Nissan Primera P12. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ RS5F30A, RS6F51A

Nissan Primera P12. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ RS5F30A, RS6F51A

Особенности конструкции

На автомобили Nissan Primera в базовой комплектации устанавливают пяти- или шестиступенчатые механические коробки пере­дач в зависимости от модели двигателя (рис. 6.7 и 6.8). По заказу автомобили осна­

щают четырехступенчатыми автоматически­ми коробками передач или вариаторами (табл. 6.2).

Для автомобилей с двигателями 1,6 и 1,8 л механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме, с пятью синхронизи­рованными передачами, а для автомобилей с двигателем объемом 2,0 л - с шестью син­хронизированными передачами переднего


Рис. 6.7. Пятиступенчатая механическая коробка передач RS5F30A: 1 - картер коробки передач; 2 - сапун; 3 - рычаг вилки выключения сцепления; 4 - картер сцепления; 5 - механизм выбора передач; 6 - сальник полуоси; 7 - пробка отверстия для слива масла; 8 - датчик нейтрального положения передач



Рис. 6.8. Шестиступенчатая механическая коробка передач RS6F51A: 1 - рычаг вилки выключения сцепления; 2 - шланг сапуна; 3 - датчик нейтрального положения передач; 4 - механизм выбора передач; 5 - выключатель света заднего хода; 6 - сальник полуоси; 7 - пробка сливного отверстия; 8 - картер короб­ки передач; 9 - пробка наливного отверстия; 10 - картер сцепления с отверстием для установки стартера

Таблица 6.2

Комплектация автомобилей коробками передач


Коробка

Двигатель

передач

QR16DE

QR18

DE

QR20DE

Тип

Пятиступенчатая механическая

Пятиступенчатая механическая

Четырехступенчатая

автоматическая

(гидромеханическая)

Автоматическая

(вариатор)

Шестиступенчатая

механическая

Модель

RS5F3QA (см. рис. 6.7)

RS5F70A

RE4F03B

RE0FQ6A

RS6F51A (см. рис. 6.8)


хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер; кроме того, коробка передач снабжена до­полнительным промежуточным картером и крышкой. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач уста­новлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-VI пе­редач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы, рычага переключе­ния передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, опорной тяги и управляющей тяги.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ве­домой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соедине­ния внутреннего шарнира приводов левого и правого колеса обеспечивается сальником.

Автоматическая коробка передач осуще­ствляет выбор оптимальной передачи в зави­симости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, положения педали акселерато­ра и рулевого колеса.

Автоматические коробки передач на авто­мобилях с двигателями QG18DE и QR20DE от­личаются друг от друга.

Автоматическая коробка передач RE4F03B, установленная на автомобиль с двигателем QG18DE, скомпонована по традиционной схе­ме с планетарными механизмами и управле­нием элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза. Механиче­ская часть коробки передач соединена с ко­ленчатым валом двигателя через гидротранс­форматор, представляющий собой гидроди­намическую бесступенчатую передачу. Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обес­печения режима торможения двигателем гид­ротрансформатор оснащен механизмом бло­кировки, обеспечивающим жесткую связь ве­дущих колес с коленчатым валом двигателя.

На автомобили с двигателем QR20DE может быть установлен бесступенчатый вариатор RE0F06A CVT (continuously variable transmission). В вариаторе нет фиксированных передач. Он со­стоит из двух шкивов, каждый из которых вы­полнен в виде пары конусов (подвижного и не­подвижного), обращенных друг к другу верши­нами. Между конусами зажат клиновый ремень, передающий крутящий момент от ведущего шкива на ведомый. Ремень в вариаторе пред­ставляет собой наборную металлическую ленту.

Если конусы одного шкива сходятся, а дру­гого - расходятся, передаточное отношение вариатора плавно изменяется. Если конусы раздвигаются, ремень, соприкасающийся с ними ребрами, будет как бы «проваливать­ся» к центру шкива и обегать его по малому радиусу, а при сближении конусов - по большому радиусу, что и приводит к изме­нению скорости вращения валов и соответст­венно скорости автомобиля.

Привод управления автоматической короб­кой передач тросовый. Селектор автоматичес­кой коробки передач установлен на том же ме­сте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления коробки передач тросом.

Дифференциал трансмиссии с автоматиче­ской коробкой передач по конструкции иден­тичен дифференциалу трансмиссии с меха­нической коробкой передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в дан­ном разделе рассмотрены только снятие и ус­тановка коробки передач, замена ее уплотне­ний, ремонт привода. В случае необходимос­ти ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической короб­ке передач описан в разд. 4 «Техническое обслу­живание» (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач», с. 75).


Возможные неисправности механической коробки передач,

их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнитель­ных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Запито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пру­жин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач на сервисе


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности