Nissan Primera P12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Nissan Primera P12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Nissan Primera устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рис. 8.1), рулевой колонки 8, рулевого механизма 5, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг 15, со
единенных наконечниками 16 с шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гай-
Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - бачок гидроусилителя; 2 - насос гидроусилителя; 3 - шланг высокого давления; 4 - шланг низкого давления; 5 - рулевой механизм; 6 - карданный шарнир рулевого механизма; 7 - грязезащитный чехол промежуточного вала рулевого механизма; 8 - рулевая колонка; 9 - подру- левые переключатели; 10 - верхний кожух рулевой колонки; 11 - контактное кольцо подушки безопасности; 12 - рулевое колесо; 13 - подушка безопасности; 14 - нижний кожух рулевой колонки; 15 - рулевая тяга; 16 - наконечник рулевой тяги; 17 - контргайка рулевого наконечника; 18 - малый хомут чехла тяги; 19 - защитный чехол рулевой тяги; 20 - большой хомут рулевой тяги
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем,
их причины и способы устранения
кой. Вращением рулевой тяги относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по вылету и углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (у автомобилей с кузовом хэтчбек и универсал).
Насос гидроусилителя рулевого управления лопастного типа создает давление рабочей жидкости в гидроусилителе и подает жидкость к рулевому механизму. Насос установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления
установлен в подкапотном пространстве на кронштейне с правой стороны и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание (см. «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 79).
Причина неисправности Способ устранения | |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените карданный вал |
Тугое вращение рулевого кол< | эса (недостаточное усиление) |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулируйте натяжение ремня |
Повреждение ремня привода насоса | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устраните неисправность или замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Замените рулевой механизм |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или ч замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст