Nissan Primera P12. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE

Nissan Primera P12. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE

Особенности конструкции

Устройство системы смазки двигателей QG16DE и QG18DE показано на рис. 5.23.

Система смазки двигателей QG16DE и QG18DE комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшип­ники коленчатого вала, а также опоры рас­пределительного вала; разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки рас­пределительных валов, толкатели и стержни клапанов. Давление в системе смазки созда­ется шестеренчатым масляным насосом 8, ус­тановленным в передней крышке блока ци­линдров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним трохо- идальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный мас­ляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную мас­ляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.


Рис. 5.23. Система смазки двигателей QG16DE и QG18DE: 1 - главная масляная магистраль; 2 - канал для слива масла; 3 - распределительный вал выпускных клапанов; 4 - распределительный вал впускных клапанов; 5 - электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 - механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 - жиклер для смазки цепи; 8 - мас­ляный насос; 9 - маслоприемник; 10 - натяжитель цепи; 11 - масляный фипьтр 12 - перепускной клапан



Рис. 5.24. Система смазки двигателя QR20DE: 1 - распределительный вал впускных клапанов; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - натяжи­тель цепи; 4 - регулятор фаз газораспределения впускных клапанов; 5 - крышка регулятора фаз газораспределения впускных клапанов; 6 - электроклапан из­менения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 - передняя крышка; 8 - смазочный жиклер цепи привода ГРМ и цепи привода балансировочного блока; 9 - масляный насос; 10 - маслоприемник с сетчатым фильтром грубой очистки масла; 11 - масляный фильтр тонкой очистки масла (с перепускным клапаном); 12 - смазочный канал масляного картера; 13 - балансировочный блок; 14 - масляный теплообменник; 15 - масляный картер; 16 - главная масляная магистраль


От главной масляной магис­трали отходят каналы подвода масла к корен­ным подшипникам коленчатого вала. К шатун­ным подшипникам масло подается через кана­лы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вер­тикальный канал подвода масла к подшипни­кам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного меха­низма и в систему изменения фаз газораспре­деления впускных клапанов. Для смазки под­шипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока ци­линдров поступает по отдельным каналам.

Излишнее масло сливается из головки бло­ка в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Устройство системы смазки двигателя QR20DE показано на рис. 5.24.

Система смазки двигателя QR20DE комби­нированная: под давлением смазываются ко­ренные и шатунные подшипники коленчатого вала, а также опоры распределительного вала; разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в крышке привода газораспре­делительного механизма и приводимым в дей­ствие от переднего конца коленчатого вала че­рез втулку. Насос выполнен с внутренним трохо- идальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник 10 с сетча­тым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элемен­том из пористой бумаги подает к смазочному жиклеру 8 цепи привода ГРМ и в главную масляную магистраль 16, расположенную в теле блока цилиндров, через масляный теп­лообменник. От главной масляной магистра­ли отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали также отхо­дит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов 1 и 2. Помимо этого от главной масляной маги­страли двигателя масло подается под давле­нием в натяжитель 3 цепи привода газорас­пределительного механизма и в систему из­менения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распре­делительных валов масло из масляной маги­страли в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишнее масло сливается из головки бло­ка в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Работы по замене масла в двигателе и масля­ного фильтра описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание», с. 60; снятие, установка и ре­монт масляного насоса - в данном подразделе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности