Nissan Primera P12. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Nissan Primera P12. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера - сложный, высокотехнологичный агрегат. Узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют.
Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита 9.
В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка, регулировка натяжения и за-
Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - демпфер прижимной пластины; 2 - прижимной диск муфты; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - корпус катушки электромагнита |
мена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Nissan Primera P12. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 13».
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 268). Установите автомобиль на смотровую канаву.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора и отсоедините колодку
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).
5. Проверьте состояние приводного ремня. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений. |
6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора и отсоедините трубопровод.
7. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления, отвернув гайку его крепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
8. Выверните три болта, извлеките их из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера.
9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- болты крепления компрессора кондиционера к двигателю затяните моментом 25 Н м;
-установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом Nissan А/С типа R или S;
- присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болт и гайку крепления фланцев трубопроводов моментом 13,7 Н м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. |
При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
10. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73)
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст