Руководство | Хендай Солярис. Передняя подвеска

Хендай Солярис. Передняя подвеска



Передняя подвеска: 1 - рычаг; 2 - шаровая опора; 3 - поворотный кулак; 4 - ступица; 5 - амортизаторная стойка; 6 - стойка стабилизатора по­перечной устойчивости; 7 - кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - подрамник


Передняя подвеска независимая ти­па Мак-Ферсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хо­да автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопичес­кими амортизаторными стойками, служащими для гашения колеба­ний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса. Лмортизаторпые стойки включают в себя упругие элементы — пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечи­вая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на бе­зопасности и комфортабельности движения. К пижпей части амортиза- торной стойки крепится ступичный узел, являющийся основой для креп­ления колес и тормозных механиз­мов. Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник - с ку­зовом автомобиля. Также передняя подвеска снабжена стабилизатором.


предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении по­воротов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растя­жения от одной стойки к другой.

К нижней части корпуса стойки кре­пится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для креп­ления стойки стабилизатора попереч­ной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газона - полненный амортизатор. На штоке амортизатора расположен пенополи­уретановый буфер хода сжатия, пред­назначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомо­биля по неровностям.



Элементы передней подвески на автомобиле: 1 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - амортизаторная стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - шаровая опора; б - рычаг



Элементы амортизаторной стойки: 1 - телескопическая стойка; 2 - пружина; 3- верхняя резиновая прокладка пружины; 4 - упорный подшипник; 5 - верхняя опора стойки; б - гайка; 7 - верхняя опорная чашка пружины; 8 - грязезащитный чехол; 9 - нижняя резиновая про­кладка пружины


Винтовая пру­жина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на ниж­нюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком - на цен­трирую шую втулку, за Kperoiei и iyio на штоке амортизатора вместе с вер­хней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей элас-точности даст возможность стойкс качаться при ходах подвески и не пе­редает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, рас­положенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляе­мым колесом.


Рычаг передней подвески: 1 - шаровая опора; 2 - сайлент-блок переднего крепле­ния к подрамнику; 3 - сайлент-блок заднего крепления к подрамнику


Тормозные и тяговые силы при дви­жении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки - с подрамником подвески.

Корпус шаровой опоры запрессован в рычаг передней подвески и застопорен, а палец шаровой опоры крепится к пово­ротному кулаку с помощью конического соединения с гайкой

В поворотный кулак запрессован и застопорен двухрядный радиально- упорный шариковый подшипник за­крытого типа. Во внутренние обоймы подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затянут гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в процессе эксплуатации не регули­руется.



Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей средней час­ти крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизато­ра поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек. Схождение колес — угол между плос­костью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных


скоростях движения и углах поворо­та автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: силь­ный пилообразный износ шин в по­перечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопро­тивления качению передних колес. Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргай­ках наконечников рулевых тяг.

Угол продольного наклона оси по­ворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшип­ника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он спо­собствует стабилизации управляемых


колес в направлении прямолинейно­го движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод ав­томобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, одно­сторонний износ протектора шин. Развал колес — угол между плоскос­тью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному поло­жению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного дви­жения и односторонний износ про­тектора.

Регулируется только угол схождения колес. Угол развала колес и угол про­дольного наклона оси поворота коле­са заданы конструктивно геометрией


деталей подвески и кузова. В эксплуа­тации эти углы регулировке не подле­жат.

Контроль и регулировку углов ус­тановки колес рекомендуется про­водить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного дви­жения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонталь­ную площадку. Топливный бак, ба­чок омывателя вегрового стекла и т.д. должны быть полными, запасное ко­лесо находиться на штатном месте. В салопе и багажнике не должно на­ходиться посторонних предметов. Давление в шинах должно быть дове­дено до нормы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности