Hyundai Tucson. Карданная передача
Особенности конструкции
Рис. 6.11. Карданная передача: 1 - соединительный фланец; 2 - промежуточная опора; 3 - задний вал карданной передачи; 4 - эластичная муфта; 5 - шарнир равных угловых скоростей; 6 - чехол шарнира равных угловых скоростей; 7 - передний вал карданной передачи; 8 - карданный шарнир
Применяемая на автомобиле Hyundai Tucson карданная передача состоит из двух валов, изготовленных из тонкостенной стальной трубы, - переднего 7 (рис. 6.11) и заднего 3, а также из промежуточной опоры 2.
Передний конец переднего вала присоединен четырьмя болтами через фланцевую вилку карданного шарнира 8 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. На его заднем конце установлен шарнир 5 равных угловых скоростей типа ГКН, полностью аналогичный по конструкции внутреннему шарниру привода левого переднего колеса. Шарнир установлен на шлицевом хвостовике вала и зафиксирован на нем пружинным стопорным кольцом. Шестью болтами ШРУС присоединен к соединительному фланцу 1 заднего вала 3, установленному на шлицевом хвостовике вала и закрепленному на нем гайкой.
На переднюю шейку заднего вала напрессовано внутреннее кольцо подшипника промежуточной опоры 2. Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи и представляет собой компактный узел, состоящий из резинового массива, привулканизированного к стальному корпусу. Во внутреннюю обойму промежуточной опоры установлен шариковый подшипник. Корпус промежуточной опоры прикреплен двумя болтами к усилителю основания кузова.
К заднему концу заднего вала тремя специальными болтами с внутренним шестигранником прикреплена эластичная муфта 4, поглощающая шум карданной передачи, которая, в свою очередь, тремя такими же болтами прикреплена к фланцу электромагнитной муфты, установленной на редукторе заднего моста.
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация карданной передачи во время движения | |
Деформация труб валов карданной передачи | Проверьте радиальное биение труб. Если оно превышает 0,3 мм, замените вал в сборе |
Ослабление затяжки болтов крепления фланцевой вилки переднего вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки и эластичной муфты заднего вала к фланцу электромагнитной муфты | Подтяните резьбовые соединения |
Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира переднего вала | Замените подшипники и крестовину карданного шарнира |
Увеличенный люфт в шарнире равных угловых скоростей | Замените шарнир |
Дефект подшипника промежуточной опоры | Замените промежуточную опору |
Ослабление крепления промежуточной опоры к основанию кузова | Подтяните резьбовые соединения |
Повреждение эластичной муфты | Замените эластичную муфту |
Стуки при резком изменении крутящего момента, передаваемого карданной передачей на задние колеса | |
Увеличенные люфты в шлицевых соединениях, подшипниках и крестовинах карданного шарнира и деталях шарнира равных угловых скоростей | Замените дефектные детали и узлы |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст