Toyota Corolla E150, Auris. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Toyota Corolla E150, Auris. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 (см. рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом
шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - корпус рулевой колонки; 5 - электроусилитель рулевого управления; 6, 8 - карданные шарниры; 7 - промежуточный вал


Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1, 6 - наконечники рулевых тяг; 2, 7 - рулевые тяги; 3, 5 - защитные чехлы; 4 - вал рулевого управления; 8, 10 - кронштейны крепления рулевого механизма 9 - картер рулевого механизма

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Проверьте наличие шплинта, затяните гайки

и зашплинтуйте их

Увеличенный зазор в шарнирах тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Шум (стук) в рулевом управлении

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Отрегулируйте рулевой механизм в специализированном сервисном центре

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки и болты крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Низкое давление в шинах передних колес

Установите требуемое давление

Износ шаровых шарниров тяг

Замените шарниры

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в специализированном сервисном центре

Toyota Corolla E150, Auris. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых наконечников тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов кулаков и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

4. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевыхтяг

5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг Поврежденные чехлы обязательно замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности