Toyota Corolla E150, Auris. Сцепление
Toyota Corolla E150, Auris. Сцепление
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ
На автомобиль Toyota Corolla/Auris устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемещается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Рис. 6.1. Сцепление и привод его выключения: 1 - вилка выключения сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 - ведомый диск
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Уменьшен полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Замените ведомый диск сцепления в сборе |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | То же |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | >> |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите и смажьте шлицы |
Воздух в системе гидропривода сцепления | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндров сцепления | Замените неисправный цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Отсутствует свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод сцепления |
Повышенный износ или перегрев фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск сцепления в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Замените ведомый диск сцепления, устраните причину замасливания дисков |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите и смажьте шлицы |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Замените ведомый диск сцепления, устраните причину замасливания дисков |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск сцепления в сборе |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | То же |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Поломка или снижение упругости демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск сцепления в сборе |
Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления | Замените вилку выключения сцепления |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст