Toyota Corolla E150, Auris. Сцепление

Toyota Corolla E150, Auris. Сцепление

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ

На автомобиль Toyota Corolla/Auris устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск

Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления А

Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемещается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

 Сцепление и привод его выключения

Рис. 6.1. Сцепление и привод его выключения: 1 - вилка выключения сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 - ведомый диск

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск сцепления в сборе

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

То же

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

>>

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите и смажьте шлицы

Воздух в системе гидропривода сцепления

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндров сцепления

Замените неисправный цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или перегрев фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск сцепления в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Замените ведомый диск сцепления, устраните причину замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите и смажьте шлицы

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Замените ведомый диск сцепления, устраните причину замасливания дисков

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск сцепления в сборе

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

То же

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Поломка или снижение упругости демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск сцепления в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

Замените вилку выключения сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности