Ниссан Ноут. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Ниссан Ноут. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать Декоративный кожух закреплен на впускной трубе двумя болтами, для его снятия выполните следующее
1 Выверните болт крепления декоративного кожуха двигателя...
2. ...извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките второй болт крепления.
3. Преодолевая сопротивление фиксаторов. снимите декоративный кожух двигателя
4 Обратите внимание на состояние втулок Фиксаторов декоративного кожуха двигателя.
5. Надорванные и потерявшие эластичность резиновые втулки фиксаторов замените.
6. Установите декоративный кожух в порядке, обратном снятию.
Ниссан Ноут. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии надо просто сильно прижимать к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с 70).
3. Снизьте давление в системе питания двигателя
4. Снимите впускную трубу .
5. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания...
6. ...и снимите катушки (см. Снятие и остановка катушек зажигания, с 233),
Выверните все свечи |
8 Вверните компрессомето в свечное о;- верстие проверяемого цилиндра
9 Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ___________________
Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин1 или выше, но не более 350 мин-1.
10 Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
11 Повторите операции 8-10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметич- ности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст