Ниссан Ноут. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
КОЛЕСА И ШИНЫ
Колеса автомобиля состоят из двух основных элементов - колесного диска и шины.
Ниссан Ноут. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
На автомобили Nissan Note в зависимости от комплектации устанавливают стальные штампованные диски размерностью 5,5Jx15, закрытые декоративными колпаками (для автомобиля комплектации Comfort), или легкосплавные диски той же размерности (для комплектации Luxury). Для автомобилей комплектаций Silver Edition и Текла предусмотрены легкосплавные диски размерностью 6,0Jx16.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
На рис. 14.1 показаны параметры колесных дисков, которые даны в их маркировке. Например, маркировка колесного диска 5,5Jx15 ЕТ 45 расшифровывается следующим образом:
5,5 - ширина профиля обода в дюймах;
J - форма бортовой закраины обода (J-об- разная), х глубокий обод;
15 - диаметр обода в дюймах;
ЕТ 45 - вылет диска, равный 45 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Величина вылета диска нанесена на внешнюю сторону диска. |
На автомобили в зависимости от модификации устанавливают колесные диски двух типов: стальные штампованные или легкосплавные диаметром 15 дюймов. Стальные колесные диски изготовляют из двух частей. Обод колеса, на который устанавливается шина, и собственно диск соединяют друг с другом сваркой. У легкосплавных колесных дисков обе части объединены в единую деталь.
Маркировка колесных дисков. Параметры колесных дисков указаны на рис. 14.1, которые приведены в их маркировке.
Маркировка колесного диска, например 15Х51/2j расшифровывается следующим образом:
15 - диаметр обода в дюймах; х - глубокий обод;
51/2 - ширина профиля обода в дюймах; J - форма бортовой закраины обода (J-образная);
Рис. 14.1. Параметры колесных дисков: А - ширина профиля обода (в дюймах); В - форма бортовой закраины; С - диаметр обода (в дюймах); D - отверстия под шпильки ступицы; Е - профиль борта покрышки; F - вылет ЕТ (в мм); G- точка, в которой измеряется максимальное биение диска; Н - центр диска
Рис. 14.2. Поверхности измерения биения диска: Н -
радиальное биение;S - боковое биение
Н2 - (в данном случае параметр не указан) глубокий обод с кольцевыми поясками на посадочных полках (хампы на обеих посадочных полках обода).
Проверка радиального и бокового биения дисков. Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис. 14.2).
Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Если максимальное значение биения больше указанных значений, замените диск.
Рис. 14.3. Элементы конструкции шины: 1 - боковины; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - протектор; б - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод; 9 - борт |
Максимальное биение стального диска: Н = 0,8;
S = 1,0 мм. Максимальное биение легкосплавного диска: Н = S = 1,5 мм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст