Ниссан Ноут. ЗАМЕНА ДАТЧИКА СОЛНЕЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Ниссан Ноут. ЗАМЕНА ДАТЧИКА СОЛНЕЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами потоки воздуха по сигналам датчика направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на левой стороне панели приборов возле ветрового стекла.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для снятия датчика подденьте его отверткой и извлеките из отверстия в панели. |
3. Отсоедините от датчика колодку проводов и снимите датчик. |
4. Для проверки подсоедините положительный пробник тестера к выводу А, а отрицательный - к выводу В датчика.
5. Осветите датчик лампой накаливания мощностью 60 Вт с расстояния 100 мм. Если напряжение не превышает 0,45 В, датчик неисправен.
6. Установите датчик в обратной последовательности.
Ниссан Ноут. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера - сложный, высокотехнологичный агрегат. Узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют.
Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита 9.
В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка, регулировка натяжения и за-
Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - демпфер прижимной пластины; 2 - прижимной диск муфты; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - корпус катушки электромагнита |
мена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст