Ниссан Ноут. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Ниссан Ноут. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 1
Датчик положения коленчатого вала двигателя HR16DE установлен под кожном в задней части блока цилиндров под каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Датчик положения коленчатого вала двигателя CR14DE установлен в отверстие на картере сцепления в передней части двигателя по ходу движения автомобиля, под аккумуляторной батареей. Замена датчика положения коленчатого вала показана на примере двигателя HR16DE В связи с особенностью расположения датчика положения коленчатого двигателя CR14DE, его можно снять сверху, не устанавливая автомобиль на подъемник. Порядок операций при этом аналогичен замене датчика двигателя HR16DE При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуется: торцовая головка «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
2. Установите автомобиль на подъемник.
3. Выверните болт крепления кожуха датчика положения коленчатого вала.
4. ...и снимите кожух. |
5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов..
6. .и отсоедините колодку от датчика |
7. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров
8. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено уплотнительное кольцо. При сборке обязательно замените кольцо.
9. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию Болт крепления датчика положения коленчатого вала двигателя HR16DE затяните моментом 7 Н м. Болт крепления датчика положения коленчатого вала двигателя CR14DE затяните моментом 7,1 — 10.8 Н-м Датчик положения распределительного вала двигателей HR16DE и CR14DE установлен в отверстие головки блока цилиндров напротив распределительного вала впускных клапанов со стороны водораспределителя При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем ;без участия системы изменения фаз газораспределения). Замена датчика положения распределительного вала показана на примере двигателя HR16DE Замена датчика на двигателе CR14DE аналогична Вам потребуется: ключ «на 10».
1, Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с 70).
2.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала... |
4 ... и отсоедините колодку от датчика. |
5. Выверните болт крепления датчика положения распределительного вала...
6. ..и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при сборке заменить новым.
7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию. Болт крепления датчика положения распределительного вала двигателя HR16DE затяните моментом 7 Н м. Болт крепления датчика положения распределительного вала двигателя CR14DE затяните моментом 7,1-10,8 Н м.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя HR16DE ввернут в резьбовое отверстие корпуса водораспределителя на задней стенке блока цилиндров. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя CR14DE ввернут в резьбовое отверстие на задней стенке блока цилиндров, около корпуса термостата.
В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
2 Слейте часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см <1-амена охлаждающей жидкости», с 117).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной. |
3 Снимите декоративный кожух двигателя
(см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с 70).
4 Сожмите фиксатор жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости..
5. ..и отсоедините колодку от датчика. |
6. Ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости...
7. ...после чего рукой выверните датчик из резьбового отверстия.
Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
8. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру При +20 *С сопротивление исправного датчика должно быть около 2,1-2,7 кОм.
9. Опустите датчик в горячую воду и проверьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0,26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10.Установите датчик температуры охлаждающей жадкости в порядке, обратном снятию.
11.Доведите уровень охлаждающей жидкости до необходимого уровня (см замена . охлаждающей жидкости», с 117).
Датчик положения дроссельной заслонки выполнен как одно целое с крышкой дроссельного узла, представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем Ремонт крышки дроссельного узла, как правило, не приносит результата, поэтому мы рекомендуем заменять дроссельный узел в сборе.
Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
По своим параметрам оба датчика одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.
Для удобства замены датчики различаются цветом жгутов проводов. Жгут управляющего датчика - черного цвета, а диагностического - серого.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст