Ниссан Ноут. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Ниссан Ноут. ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравличес­кий тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необхо­димо прокачать тормоза. Процедура прокач­ки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Прокачка тормозной системы подробно описана в разд. 9 «Тормозная система - (см «Прокачка гидропривода тормозной систе­мы», с. 196).

Ниссан Ноут. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

1. Причиной потери эффективности тормо­жения может быть неудовлетворительная ра­бота вакуумного усилителя Для его экспресс- проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удер­живая педаль, пустите двигатель Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, про­верьте целость и надежность соединения шлангов вакуумного усилителя со штуцером на воздушном фильтре, с переходной трубкой и с усилителем. Неисправные шланги замени­те или отремонтируйте. Если шланги исправ­ны, необходимо заменить вакуумный усили­тель (см «Замена вакуумного усилителя тор­мозов», с 200).

ПРИМЕЧАНИЕ

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверь­те его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 194). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усили­теля в сборе.

Если торможение сопровождается биени­ем и пульсацией тормозной педали, следует проверить состояние передних дисковых тор­мозных механизмов.


3 Установив автомобиль на домкрат, пооче­редно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски Толщина тормозного диска должна быть не менее 20,0 мм, поверхность диска - ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчи­ной, что обычно бывает после продолжитель­ной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном Если эта процедура не поможет, придется от­дать диски в шлифовку или заменить новыми



4 Проверьте подвижность поршня перед­него тормозного механизма. Для этого по­пробуйте сдвинуть с места поршень отверт­кой. Если поршень не удается сдвинуть, зна­чит, его заклинило в тормозном цилиндре

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте со­стояние тормозных механизмов задних колес.

5. Установив автомобиль на домкрат, по­очередно снимите задние колеса и тормоз­ные барабаны Измерьте диаме­

тры их рабочих поверхностей Номинальный диаметр барабана составляет 203 мм, макси­мально допустимый диаметр - не более 204,45 мм Рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых


рисок и явно видимой овальности. Если внут­ренний диаметр больше допустимого, коль­цевые риски очень глубокие или хорошо ви­ден неравномерный износ рабочей поверх­ности, барабан следует заменить новым.


6. Проверьте подвижность поршней рабо­чего цилиндра заднего тормозного механиз­ма Для этого попробуйте сдвинуть с места поршни, сдавив тормозные колодки. Если сдвинуть поршни не удается, значит, их закли­нило в тормозном цилиндре

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршней тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Стояночный тормоз приводит в действие зад­ние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управле­ния тормозными колодками. Многие водите­ли стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного ре­зультата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. По­этому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не за­бывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночно­го тормоза», с. 211).

Ниссан Ноут. ПРОКОЛ КОЛЕСА

Прокол колеса - это неприятность, с кото­рой рано или поздно сталкивается каждый во­дитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от размера предмета, который проколол ко­лесо. и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы за­метите, что колесо спустило

Очень важно вовремя определить, что про­изошел прокол колеса. Во время движения об­ращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрирова­нии или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах

Самый простой способ отремонтировать ко­лесо - обратиться в ближайшую шиномонтаж­ную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и. как правило, по вполне доступной цене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пытайтесь добраться до шиномонтажной мастерской на полностью спущенном коле­се: достаточно проехать так несколько десят­ков метров и шину придется выбрасывать.

Нужно заменить поврежденное колесо за­пасным. Однако эта довольно простая опера­ция требует некоторых навыков При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомо­биль до скорости 2-3 км/ч. на первой переда­че постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться у обо­чины как можно правее, а если возможно, то за пределами проезжей части. Если позво­ляют дорожные условия и это не противоре­чит требованиям Правил дорожного движе­ния, при проколе любого колеса с правой сто­роны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой. Ста­райтесь не останавливать автомобиль в мес­тах, где дорога плохо просматривается: в кру- тых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на про­езжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и устано­вите знак аварийной остановки


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности