Опель Мерива (2006+). ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 16 ХЕР
Опель Мерива (2006+). ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 16 ХЕР
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части, двигателя, рядом с масляным фильтром.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сдвиньте вверх стопор фиксатора колодки жгута проводов (синего цвета), нажмите на фиксатор...
3. ...и отсоедините колодку от разъема датчика. |
4. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала... |
5. ...и извлеките датчик из отверстия в бло ке цилиндров. |
6. Замерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчик должно быть 1,6-1,9 кОм. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвит- ковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность, то внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. В обоих случаях датчик подлежит замене.
7. Замените сильно обжатое, затвердевшее или надорванное уплотнительное кольцо датчика.
8. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию, затянув болт его крепления моментом 10 Н м.
Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов (датчик фазы) установлен на задней крышке газораспределительного механизма. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует запасную (аварийную) программу управления двигателем.
Вам потребуются: торцовая головка TORX ЕЮ, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 122).
3. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов...
4. ...нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от разъема датчика фазы.
5. Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы болт крепления датчика был доступен через отверстие шкива привода распределительного вала выпускных клапанов.
6. Выверните болт крепления датчика. |
7. Поверните датчик примерно на 90' против часовой стрелки...
8. ...извлеките его из отверстия в задней крышке привода газораспределительного механизма.
9. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию, затянув болт его крепления моментом 6 Н м.
10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е12, удлинитель, вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите поддерживающий кронштейн впускного коллектора (см. «Замена уплотнений впускного коллектора», с. 80/136).
3. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов, нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от разъема датчика детонации.
4. Выверните болт крепления датчика к стенке блока цилиндров... |
5. ...и снимите датчик детонации вместе с болтом.
Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой. |
6. Установите датчик детонации и кронштейн впускного коллектора в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н м.
Датчик температуры воздуха на впуске установлен в воздухоподводящем рукаве.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика температуры воздуха на впуске.
3. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо...
4. ...и извлеките датчик из гнезда воздухоподводящего патрубка.
5. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. При температуре окружающего воздуха 21-27 °С сопротивление датчика должно составлять 2-3 кОм. Нагрейте датчик до температуры 60 “С и проверьте, чтобы его сопротивление уменьшилось до 400-700 Ом. Замените датчик, если он неисправен.
6. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика температуры впускного воздуха. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените новым.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика абсолютного давления во впускном коллекторе вам потребуются: торцовая головка TORX ЕЮ, вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем Z 16 ХЕР», с. 299).
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика абсолютного давления.
4. Выверните болт крепления прижимной пластины датчика...
5. ...и снимите датчик абсолютного давления вместе с прижимной пластиной.
6. Снимите прижимную пластину с корпуса датчика.
ПРИМЕЧАНИЯ
Уплотнительную втулку датчика абсолютного давления во впускном коллекторе заменяйте при каждой разборке соединения. На верхней части датчика абсолютного давления расположена наклейка с маркировкой датчика. Для замены приобретайте датчик с точно такой же маркировкой. |
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется специальная разрезная головка «на 22».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и отсоедините колодку датчика от колодки жгута проводов системы управления двигателем.
3. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода и выверните его из катколлектора.
4. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию, смазав его резьбовую часть специальной бронзо- или графитосодержащей смазкой. Затяните датчик в катколлекторе моментом 40 Н-м.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.
3. Ослабьте затяжку диагностического датчика концентрации кислорода...
4. ...и выверните датчик из приемной трубы. ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик концентрации кислорода представляет собой неремонтопригодную деталь. Другими словами, почистив датчик щеткой или помыв его в специальных растворах, восстановить его работоспособность не удастся. При эксплуатации автомобиля на отечественном топливе рекомендуем заменять датчики (управляющий и диагностический) не реже одного раза за 50 тыс. км.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию, смазав его резьбовую часть специальной бронзо- или графитосодержащей смазкой и затянув моментом 40Нм.
Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости вам потребуются: ключ «на 19» и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 103/164).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, надо после снятия датчика только заглушить отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет незначительной.
3. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в модуле термостата...
4. ...нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от разъема датчика.
5. Ослабьте затяжку датчика ключом и выверните его из отверстия в модуле термостата.
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: датчик уплотнен фигур- ным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым. |
6. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в правом бачке радиатора...
7. ...нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от разъема датчика.
8. Ослабьте затяжку датчика ключом...
9. ...и выверните его из отверстия в бачке радиатора.
10. Проверку датчиков проводите аналогично методике, описанной в подразделе «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Z 14 ХЕР», с. 300.
11. Вверните датчики температуры охлаждающей жидкости и затяните их моментом 2014м.
12. Подсоедините к датчикам колодки жгутов проводов.
13. Залейте, а если охлаждающую жидкость не сливали, то долейте охлаждающую жидкость до нормы и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с, .103/164).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст