Опель Мерива (2006+). СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (2006+). СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 1 (рис. 6.23) (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), при­емную трубу 2, дополнительный глушитель 1 (рис. 6.24) и основной глушитель 4.

На катколлекторе 3 (рис. 6.25) установлен основной (управляющий) датчик 4 концентра­ции кислорода, а на приемной трубе - диа­гностический датчик 14.

Между головкой блока цилиндров и флан­цем катколлектора установлена уплотнитель­ная металлоармированная прокладка 1.

Приемная труба одним своим концом с фланцем 15 соединена с фланцем каткол­лектора и уплотнена металлической про­кладкой, а другим концом через дополни­тельный глушитель и телескопическое со­единение - с впускной трубой основного

глушителя и закреплена хомутом.

Рис. 6.23. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней части основания кузова:

1 - катколлектор; 2 - приемная труба; 3 - сильфон; 4 - впускная труба дополнительного глушителя; 5 - термоэкран дополнительного глушителя


Рис. 6.24. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части основания кузова: 1 - до­полнительный глушитель; 2 - выпускная труба дополнительного глушителя; 3 - термоэкран выпускной трубы допол­нительного глушителя; 4 - основной глушитель; 5 - термоэкран основного глушителя


Приемная труба 2, дополнительный глушитель 12 и вы­пускная труба 11 дополнительного глушителя являются единой деталью, так как обе трубы приварены к дополнительному глушителю.

Для уменьшения передачи вибраций от си­лового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу 2 (см. рис. 6.23) вмонтиро­ван виброкомпенсационный гофрированный сильфон 3 в металлической оплетке.

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках.

Для защиты радиатора системы охлажде­ния от нагрева на катколлектор установлен стальной термоэкран, для защиты основания кузова и топливного бака от нагрева элемен­тами системы также установлены термоэкра­ны 5 (см. рис. 6.23), 3 и 5 (см. рис. 6.24).

Система выпуска отработавших газов не тре­бует специального обслуживания. Достаточно

периодически проверять надежность затяж­ки резьбовых соединений и целость поду­шек подвески. В случае повреждения эле­ментов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глуши­тели вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавев­шие и прогоревшие узлы.

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металли­ческую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей быва­ют в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отра­ботавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!


Рис. 6.25. Узлы и детали системы выпуска отработавших газов двигателя Z 16 ХЕР: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора; 2 - приемная труба с сильфоном; 3 - кат­коллектор; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - прокладка фланца приемной трубы; 6,13 - подушки подвески дополнительного глушителя; 7, 9,10 - подушки подвески основного глушителя; 8 - основной глушитель; 11 - выпускная труба дополнительного глушителя; 12 - дополнительный глушитель; 14 - диагностический датчик кон­центрации кислорода; 15 - фланец приемной трубы



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности