Опель Мерива (2006+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Опель Мерива (2006+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 5
(рис. 8.4), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 11 U-образного сечения.
Продольные рычаги В (поз. 5 на рис. 8.4) соединены через сайлентблоки Б (поз. 12 на рис. 8.4) с кронштейнами А, установленными на кузове.
Пружины 8 (см. рис. 8.4) подвески переменной жесткости, верхние и нижние их концы опираются на упругие прокладки...
Рис. 8.4. Задняя подвеска: 1 - тормозной диск; 2 - ступица колеса; 3 - щит заднего тормозного механизма; 4 - кронштейн крепления суппорта; 5 - рычаг балки задней подвески; 6 - гайка крепления ступицы; 7 - верхняя прокладка пружины; 8 - витая пружина; 9 - амортизатор; 10 - кронштейн рычага; 11 - балка заднего моста; 12 - сайлентблок рычага задней подвески |
...причем верхняя прокладка 7 одновременно выполняет функцию буфера сжатия.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 9 (см. рис. 8.4) двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову аналогичным способом.
Ступицы 2 (см. рис. 8.4) задних колес закреплены на рычагах 5 балки четырьмя гайками 6 каждая через кронштейны 4 крепления суппорта за фланцы продольных рычагов. В ступицах установлены двухрядные радиально-упорные подшипники.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 242).
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в подразделе «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 234.
Рис. 8.5. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 - пружина задней подвески; 2 - амортизатор; 3 - сайлентблок балки задней подвески; 4 - кронштейн крепления задней подвески к кузову; 5 - балка задней подвески; 6 - рычаг задней подвески |
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора | Затяните болты нижнего и верхнего креплений амортизатора или замените втулки |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса | Замените ступицу |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шин колес | Замените шины |
Нарушен угол развала, схождения | Устраните причину нарушения углов развала и схождения и отрегулируйте углы |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины |
Деформация продольных рычагов | Замените деформированные рычаги |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены параметры установки колес | Устраните причины нарушения параметров установки колес, отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст