Опель Мерива (2006+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ EASYTRONIC
Опель Мерива (2006+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ EASYTRONIC
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- неисправность блока управления коробкой передач;
- неисправность модуля переключения передач или модуля гидропривода выключения сцепления;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 16», «на 19», торцовая головка TORX Е14, вороток, монтажная лопатка, отвертка с плоским лезвием, бокорезы, надежная опора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности некоторые операции показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 278).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 356).
3. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 218).
4. Перекусите хомуты крепления жгута проводов системы управления коробкой передач. |
5. Сдвиньте вниз фиксатор колодки жгута проводов... |
6. ...и отсоедините колодку от разъема блока управления коробкой передач.
7. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера на автомобиле с двигателем Z 16 ХЕР», с. 287).
8. Установите надежную опору под картер двигателя.
9. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 125).
10. Снимите переднюю опору силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата», с. 126).
11. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата», с. 126).
12. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 230).
13. Выверните болт крепления коробки передач к блоку цилиндров с правой стороны двигателя.
14. Выверните правый... |
15. ...и левый болты крепления картера коробки передач к масляному картеру двигателя.
16. Отверните гайку болта крепления коробки передач к блоку цилиндров с левой стороны двигателя...
17. ...и извлеките болт и гайку. |
18. Выверните нижний болт крепления картера коробки передач к масляному картеру двигателя.
19. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.
20. Выверните болт крепления левой части коробки передач к блоку цилиндров двигателя...
21. ...извлеките болт и отведите в сторону установленный на коробке передач кронштейн с прикрепленным к нему жгутом проводов.
22. Выверните три болта крепления верхней части картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
23. Извлеките болты и отведите в сторону кронштейн с закрепленным на нем жгутом проводов (фото сделано при снятом с автомобиля силовом агрегате, без жгута проводов).
24. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки тарельчатой пружины, чтобы не деформировать их.
25. Установите автоматизированную коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
26. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня масла в автоматизированной коробке передач», с. 212).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст