Опель Мерива (2006+). СЦЕПЛЕНИЕ

Опель Мерива (2006+). СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Opel Meriva, оснащенные ме­ханической или автоматизированной механи­ческой коробкой передач Easytronic, устанавли­вают сухое однодисковое сцепление с цент­ральной тарельчатой пружиной (рис. 7.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном ше­стью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат та­рельчатой пружиной 4 между маховиком и на­жимным диском.

Подшипник выключения сцепления 2 (рис. 7.2) конструктивно объединен с рабо­чим цилиндром 3, прикрепленным тремя бол­тами 4 к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач состоит из следующих элементов:

- бачка, общего для гидравлических при­водов тормозной системы и выключения сцепления;

- главного цилиндра, установленного за педалью сцепления;


- рабочего цилиндра 3 (см. рис. 7.2), объ­единенного с подшипником выключения сцепления;

- трубопровода, состоящего из трубки...

.и шланга;

- педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

Шток главного цилиндра привода выключе­ния сцепления соединен с педалью пальцем, вставленным в отверстия педали и вилки што­ка и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр со­единен шлангом с бачком, установленным на кронштейне рамки ветрового стекла (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гид­роприводе выключения сцепления использу­ется тормозная жидкость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привыч­ку зачастую приобретают во время обуче­ния вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время ос­тановки автомобиля. Помимо быстрой ус­талости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянно­го вращения, он при нажатой чуть-чуть пе­дали находится под повышенной нагруз­кой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (на­пример, в пробках). Если не придется сра­зу трогаться с места, лучше включить нейт­ральное положение коробки передач и от­пустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко можно опре­делить по тахометру. Если во время движе­ния при резком нажатии на педаль акселера­тора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.


Рис. 7.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - тарельчатая пружина


Рис. 7.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцеп* ления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

То же

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

»

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л)

Замените ведомый диск

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска

Замените ведомый диск

Проверьте, не повреждены ли поверхности доска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска

Замените ведомый доек

Повреждение поверхности или коробление нажимного доска

Замените кожух сцепления с нажимным диском

Повышенный шум при

выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л)

Замените ведомый диск

Опель Мерива (2006+). ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Ход педали сцепления проверяют для оцен­ки его технического состояния и при выясне­нии причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и т.п.).


1. Не нажимая на педаль, измерьте рассто­яние между накладкой педали и ковриком по­ла кузова, Это расстояние должно составлять около 125 мм.


2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте рассто­яние между накладкой педали и ковриком.

Разность двух измерений должна составлять (115±5) мм. Регулировка хода педали в экс­плуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, со­провождающееся ненормальной работой сцепления («буксует», «ведет», рывки в мо­мент трогания с места), свидетельствуют о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонени­ях хода от указанного значения, но при ис­правной работе сцепление можно продол­жать эксплуатировать.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности