Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
В данном подразделе подробно описан процесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров описан в соответствующем подразделе (см. «головка блока цилиндров», с. 143). Ремонт отдельных узлов (масляного и водяного насосов и т.п.) также описан в отдельных подразделах (см. «Система смазки», с. 157; «Система охлаждения», с. 162, «Система питания двигателя», с. 170).
Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX Е8, Е11 и Е12, удлинитель, вороток,
отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 147).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера на автомобиле с двигателем Z16 ХЕР», с. 287).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 281).
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199, «Снятие и установка автоматизированной коробки передач», с. 214).
5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192).
6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 127).
7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 129).
8. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса», с. 167).
9. Снимите масляный фильтр. 10. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 140). |
11. Снимите масляный насос. |
12. ...и установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 159).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
13. Выверните два болта крепления крышки задней опоры коленчатого вала...
14. ...сдвиньте крышку вверх... |
15. ...извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров...
16. ...и снимите крышку задней опоры коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЯ
При каждом снятии заднего сальника заменяйте его новым.
На фото показаны снятый с двигателя сальник А и новый сальник Б. Диаметр рабочей поверхности сальника А увеличен, поэтому при повторной установки сальник не обеспечит уплотнения заднего фланца коленчатого вала.
17. Выверните два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...
18. ...и снимите крышку с вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатун и крышка не маркируются номерами цилиндров. Обязательно пометьте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
19. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...
20. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
21. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
22. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...
23. ...и снимите крышку с нижним вкладышем. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.
На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки (считая от передней части двигателя). |
24. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
25. Извлеките вкладыши из всех шатунов...
26 и из их крышек
27. ..из крышек коренных подшипников...
28. ...и из всех постелей в блоке цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
29. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...
30. ...и снимите его. |
31. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
32. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
Рис. 6.17. Детали шатунно-поршневой группы: 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - шатун; 4 - вкладыши; 5 - крышка шатуна; 6 - болты крепления крышки шатуна; 7, 9 - маслосъемные кольца; 8 - расширитель маслосъемных колец; 10 - нижнее компрессионное кольцо; 11 - верхнее компрессионное кольцо |
33. С помощью винтового или гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.
34. Выньте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст