Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

В данном подразделе подробно описан процесс ремонта блока цилиндров, поршне­вой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров описан в соответст­вующем подразделе (см. «головка блока ци­линдров», с. 143). Ремонт отдельных узлов (масляного и водяного насосов и т.п.) также описан в отдельных подразделах (см. «Систе­ма смазки», с. 157; «Система охлаждения», с. 162, «Система питания двигателя», с. 170).

Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Вам потребуются: инструменты, необ­ходимые для снятия головки блока ци­линдров, а также торцовые головки TORX Е8, Е11 и Е12, удлинитель, вороток,

отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на специ­альном поворотном стенде, обеспечиваю­щем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 147).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера на автомобиле с двигателем Z16 ХЕР», с. 287).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и уста­новка генератора», с. 281).

4. Отсоедините от двигателя коробку пере­дач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка механической короб­ки передач», с. 199, «Снятие и установка авто­матизированной коробки передач», с. 214).

5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192).

6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 127).

7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 129).

8. Снимите водяной насос (см. «Замена во­дяного насоса», с. 167).


9. Снимите масляный фильтр.

10. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 140).




11. Снимите масляный насос.


12. ...и установленную под фланцем корпу­са масляного насоса уплотнительную про­кладку (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 159).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При разборке кривошипно-шатунного меха­низма и поршневой группы пометьте порш­ни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.


13. Выверните два болта крепления крышки задней опоры коленчатого вала...


14. ...сдвиньте крышку вверх...


15. ...извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров...


16. ...и снимите крышку задней опоры ко­ленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЯ

При каждом снятии заднего сальника заме­няйте его новым.



На фото показаны снятый с двигателя сальник А и новый сальник Б. Диаметр рабочей по­верхности сальника А увеличен, поэтому при повторной установки сальник не обеспечит уп­лотнения заднего фланца коленчатого вала.


17. Выверните два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, сдвиньте крышку шату­на с посадочного места легкими ударами мо­лотка через деревянную проставку...


18. ...и снимите крышку с вкладышем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шатун и крышка не маркируются номерами цилиндров. Обязательно пометьте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние мес­та, так как крышки шатунов невзаимозаменя­емы (шатун обработан вместе с крышкой).


19. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...


20. ...и выньте поршень с шатуном из ци­линдра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.

21. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленча­тый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

22. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими удара­ми молотка через деревянную проставку...

23. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Крышки коренных подшипников предназна­чены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимо­заменяемы.



На крышки нанесены номера, соответствую­щие порядку их установки (считая от перед­ней части двигателя).


24. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.


25. Извлеките вкладыши из всех шатунов...

26 и из их крышек


27. ..из крышек коренных подшипников...

28. ...и из всех постелей в блоке цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ

Вкладыш крышки третьего коренного под­шипника увеличенной толщины, по его боко­вым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.


29. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...

30. ...и снимите его.



31. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

32. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.


Рис. 6.17. Детали шатунно-поршневой группы: 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - шатун; 4 - вкладыши; 5 - крышка шатуна; 6 - болты крепления крышки шатуна; 7, 9 - маслосъемные кольца; 8 - расширитель маслосъем­ных колец; 10 - нижнее компрессионное кольцо; 11 - верхнее компрессионное кольцо




33. С помощью винтового или гидравличе­ского пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.

34. Выньте палец из поршня и снимите пор­шень с шатуна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности