Опель Мерива (2006+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Опель Мерива (2006+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Внешним признаком износа маслосъем­ных колпачков является кратковременное по­явление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: компрессор со штуцером для вворачивания в свечное отверстие головки блока цилиндров, пинцет (или магнитная указка) для из­влечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов...

...клещевой...

...или инерционный съемник масло­съемных колпачков. У показанного съем­ника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходя­щего диаметра для их напрессовки на на­правляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите модуль зажигания (см. «Про­верка, снятие и установка модуля зажигания», с. 298).

3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298).


4. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 77).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 74).

6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с. 83).

7. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.



8. Снимите коромысла привода клапанов и пометьте их для того, чтобы не перепутать при установке.

9. Вверните штуцер шланга компрессора в свечное отверстие 1-го цилиндра и подайте сжатый воздух под давлением около 300 кПа.

ПРИМЕЧАНИЕ


Подавать сжатый воздух в цилиндр двигате­ля при замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигатель, необходимо чтобы при «рассуха- ривании» клапаны были закрыты. В против­ном случае клапан упрется тарелкой в днище поршня и может погнуться.

10. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов...


11. ...и выньте два сухаря из тарелки пружи­ны с помощью пинцета или магнитной указки.



12. Снимите тарелку пружины и пружину клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого ус­тановите цангу инерционного съемника мас­лосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособле­ния, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не прово­рачивая колпачок, чтобы не повредить на­правляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко от­калывается.

15. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутст­вии специального приспособления можно по­добрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и через нее напрессовать колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.


17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После ус­тановки сухарей ударьте молотком через ме­таллический стержень по торцу клапана, что­бы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

18. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го цилиндра.

19. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 4-го цилиндра подайте сжатый воздух в 4-й цилиндр и выполните операции пп. 8—17.

20. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 2-го цилиндра установите поршень

2- го цилиндра в положение ВМТ, для чего по­верните коленчатый вал на 180' (при этом метка на шкиве привода вспомогательных аг­регатов должна быть расположена на линии диаметра, проведенной через метку на крыш­ке привода газораспределительного меха­низма) и выполните операции пп. 8-17.

ПРИМЕЧАНИЕ

Коленчатый вал двигателя можно повернуть за болт крепления ступицы шкива или путем вращения правого переднего колеса при включенной V передаче.

21. Зафиксируйте коленчатый вал от прово­рачивания. Для этого затяните стояночный тормоз и включите I передачу.

22. Подайте сжатый воздух во 2-й цилиндр и выполните операции пп. 8-17.

23. Аналогично замените маслосъемные колпачки клапанов 3-го цилиндра.

24. Установите распределительные валы и отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения», с. 74).

25. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности