Опель Мерива (2006+). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

Опель Мерива (2006+). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с дви­гателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагнос­тирования и устранения которых придется раз­бирать двигатель в условиях сервиса или гара­жа. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт по­врежденного двигателя будет стоить доро­же, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников прослуши­вается в самой нижней части блока цилинд­ров - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварий­ного падения давления масла горит практи­чески постоянно).

Стук шатунных подшипников прослуши­вается в средней части блока цилиндров - очень опасен; остановите немедленно двига­тель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, метал­лический, среднего тона. Значительно возра­стает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев прослушивает­ся в верхней части блока цилиндров - опа­сен; не нагружая двигатель, можно доехать


до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металли­ческим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличе­нии нагрузки на двигатель. Полностью пропа­дает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев - неопасен; не на­гружая сильно двигатель, можно доехать до ав­тосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особен­но хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока - неопасен, можно доехать до автосер­виса или гаража самостоятельно. Металличе­ский стук на фоне общего глухого шума. Хоро­шо прослушивается на малой и средней час­тоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами распо­ложения клапанов.

Детонационные стуки - опасны, но, как правило, устраняются заправкой топливом хорошего качества. Избегая сильной нагруз­ки двигателя: можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие метал­лические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина - перегрев двигателя, применение низкооктанового топ­лива, перегрузка двигателя при слишком ран­нем включении повышенной передачи, значи­тельное нагарообразование в камерах сгора­ния. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно ме­тодике, изложенной в разд. 8 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния дета­лей передней подвески на автомобиле», с. 222; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 234).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше на ав­томобиле, установленном на эстакаде, смо­тровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно выполнить эту ра­боту на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту


Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. разд. 7 «Трансмиссия», с. 191).

ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние


шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте ру­левое управление согласно методике, изло­женной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 242.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс пе­редних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки баланси­ровки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тор­моза, необходима замена тормозных коло­док, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы перед­них колес», с. 262).

Опель Мерива (2006+). ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля, снабженная вакуумным усилителем и анти- блокировочной системой (ABS), довольно эффективна. Снижение эффективности тор­можения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной провер­ки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилин­дра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из систе­мы, либо о чрезмерном износе тормозных ко­лодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу до­ливать ее, вначале проверьте толщину накла­док тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют менять всю тормозную жидкость в системе через 30 ООО км пробега или 2 года (в зависи­мости оттого, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажет­ся им достаточно чистой, и совершенно на­прасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична - она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не толь­ко разрушает поверхности тормозных ци­линдров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и суще­ственно снижает температуру кипения тор­мозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210-260 "С.

При частых интенсивных торможениях дис­ковые тормоза очень сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы в будущем не подвергнуть се­бя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего авто­мобиля, лучше своевременно заменять жид­кость в тормозной системе.

Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.

При появлении проблем с тормозами прока­чайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 257). Если это не дало желаемого результата, не­обходимо тщательно проверить всю тормоз- ную систему, как описано ниже (см. «Провер­ка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 253).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности