Kia Ceed. Система смазки двигателя
Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные - разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.17), масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 газораспределительного механизма.
![система смазки двигателя - устройство](/vehicle/bon/sth/pusalimeabm/flysener.jpg)
Рис. 5.17. Устройство системы смазки: 1 - крышка газораспределительного механизма; 2 - ведущая шестерня масляного насоса; 3 - ведоная шеаерня масляного насоса; 4 - корпус масляного насоса; 5 - винты крепления корпуса масляного насоса; 6 - датчик аварийного падения давления масла; 7 - маслоприемник; 8 - болты крепления масляного картера; 9 - пробка маспосливного отверстия; 10 - масляный картер; 11 - болты крепления масляного насоса
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишек масла сливается из головки блока 8 масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, торцовый ключ «на 10».
1. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма
![снятие масляного насоса](/vehicle/bon/sth/pusalimeabm/ntttr.jpg)
2. Выверните два болта
![](/vehicle/bon/sth/pusalimeabm/zyffica.jpg)
![редукционный клапан масляного насоса](/vehicle/bon/sth/pusalimeabm/pif.jpg)
5. Выверните болт из отверстия редукционного клапана...
![](/vehicle/bon/sth/pusalimeabm/fin.jpg)
6. ...извлеките из корпуса пружину..
![](/vehicle/bon/sth/pusalimeabm/ean.jpg)
7. ...и плунжер редукционного клапана,
8. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого о воздуха. Небольшие царанины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.
9. Извлеките из крышки цепи привода газораспределительного механизма внутреннюю.,.
![замена шестерен масляного насоса](/vehicle/bon/sth/pusalimeabm/xtheca.jpg)
10...и наружную шестерни масляного насоса,
11. Метатлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.
12. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса 0,376 мм,
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.
13. Установите шестерни масляного насоса таким образом, чтобы метки на наружной и внутренней шестернях были обращены в сторону шкива коленчатого вала двигателя.
14. Установите крышку маслнною насоса и все ранее снятые детали в обратном порядке.
15. Установите крышку масляного насоса и все ранее снятые детали в обратном порядке.
Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час - это время необходимо для полимеризации герметика.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст