Kia Ceed. Электросхема — Преобразователь постоянного тока
Описание цепи
ESP, помимо систем АБС, TCS, EBD и EDC, имеет еще одну функцию - активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС /TCS управляют пробуксовкой колёс при торможении и ускорении и главным образом воздействуют на продольную динамику автомобил, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси. Это достигается путем задействования тормозов отдельных колёс и коррекции мгновенного крутящего момента двигателя, выполняемых без участия водителя.
• Датчик частоты вращения колеса
Сигналы от четырех датчиков частоты вращения колёс поступают в ЭБУ ESP. Здесь полученный от датчиков частоты вращения колёс ток преобразуется в напряжение. Кроме того, : ЭБУ ESP производит проверку проводкии короткого замыкания в датчиках и сопряженных цепях. Им производится остановка работы, если будет обнаружена неисправность в одном или больше колесных датчиков .
• Реле 12: Система помощи при тро гании на уклоне (НАС)
Система предотвращает откат при трогании с места на подъёме или спуске. Система включается автоматически при регистрации уклона. Она удерживает автомобиль в неподвижном состоянии в течение 2 секунд после отпускания педали тормоза, что дает водителю время на задействование дроссельной заслонки .
• Выключатель стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала посылает сигналы задействования педали тормоза в блок управления ESP. Выключатель стоп-сигнала является двойным (передает сигналы А и В). Эти два сигнала отличаются в зависимости от работы тормоза. Если педаль тормоза нажата, выключатель стоп-сигнала А посылает значение напряжения питания, в то время как выключатель стоп-сигнала В посылает значение 0 В. Если тормоз не задействован, выходом будут обратные значения.
• Реле стоп-сигнала
Используется для обеспечения продолжительной и надежной работы выключателя стоп-сигнала .
• Реле 3 : Реле ESS (сигнала аварийной остановки)
Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомоиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала. Система ESS активизируется при резком торможении (на скорости выше 55 км ч и при замедлении более 7м с2) или при активизации системы АБС. Если система АБС отключится при скорости ниже 40 км ч или прекратится резкое торможение, стоп-сигнал не будет мигать.
• Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан срабатьтает, когда на один вывод обмотки электромагнитного клапана подается питание (+) от реле клапана, а другой вывод подключен к «массе» полупроводниковой схемы . В нормальном режиме работы клалан постоянно проверяется на электрическую функциональность посредством импульса .
• Индикатор АБС
Этот индикатор (контрольная лампа) загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с, если система работает нормально. Если контрольная лампа АБС продолжает гореть во время движения или не загорается при включении зажигания, это указывает на вероятную неисправность в системе АБС.
• Индикатор стояночного тормоза
Эта контрольная лампа горит: когда задействован стояночный тормоз и уровень тормозной жидкости в бачке низкий. Эта контрольная лампа загорается приблизительно на 3 с при переводе ключа замка зажигания в положение ON или START и отпущенном стояночном тормозе. Если после пуска двигателя контрольная лампа не гаснет при отпущенном стояночном тормозе, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и добавить, в случае необходимости .
• Индикатор системы ESP
После включения зажигания примерно на 3 с загорается индикатор системы ESP. Дорожные условия контролируются при включенном индикаторе ESP, при нормальных условиях индикатор ESP остается выключенным. В случае пробуксовывания или недостаточного сцепления с покрытием система ESP активизируется и начинает мигать индикатор ESP, указывая на работу системы. Индикатор ESP остается включенным, если в системе ESP вероятно наличие неисправности .
• Индикатор ESP OFF
Индикатор ESP OFF (электронная система динамической стабилизации выключена ) загорается при включении зажигания и должен погаснуть приблизительно через 3 секунды. Для отключения системы ESP необходимо нажать кнопку ESP OFF. При этом загорится индикатор ESP OFF, указывая на то, что система ESP отключена . Если индикатор ESP продолжает гореть, когда система ESP активна, в системе имеется вероятная неисправность.
• Выключатель ESP OFF
Систему ESP можно заблокировать выключателем ESP. После поступления на блок управления ESP сигнала с выключателя загорается контрольная лампа ESP и управление системой ESP прекращается. Управление возобновляется после получения с выключателя сигнала об активации системы. Эта функция используется для спортивного стиля вождения или при осмотре автомобиля .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст