Мазда 3 (МПС). СЦЕПЛЕНИЕ
Мазда 3 (МПС). СЦЕПЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Mazda 3 оснащенные механической коробкой передач устанавливает сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис 6 1) нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 прикрепленном шестью болтами к маховику 1.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Недостаточный полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм | Выправьте или замените диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените нажимной диск в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска |
Нарушение работоспособности троса привода сцепления | Замените трос |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
Рывки при работе сцепления | |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя |
Заедание в приводе сцепления | Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените нажимной диск в сборе |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка демпферных пружин ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Мазда 3 (МПС). ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).
Вам потребуется: линейка.
1 Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова. Это расстояние должно быть 160-169 мм.
2. Не изменяя положения линейки, переместите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта Разность измерений должна быть не более 0,5 мм. Если это не так, замените главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.
3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощутимого сопротивления дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается зазор между подшипником выключения сцепления и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6-12 мм. Если свободный ход педали
больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет») При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»)
4. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 100 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:
- свободный ход педали сцепления;
- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;
наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления При необходимости прокачайте гидропривод;
- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, что в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией
Прокачка гидропривода выключения сцепления аналогична операции по замене жидкости в гидроприводе (см - Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления , с 145). Критерием завершения прокачки является прекращение выхода из клапана для выпуска воздуха на угольнике трубопровода гидропривода выключения сцепления тормозной жидкости с пузырьками воздуха, а не старой (грязной) жидкости.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливаемой жидкости.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега.
По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 196), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст