Мазда 3 (МПС). СЦЕПЛЕНИЕ

Мазда 3 (МПС). СЦЕПЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Mazda 3 оснащенные механической коробкой передач устанавливает сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис 6 1) нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 прикрепленном шестью болтами к маховику 1.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали
сцепления
Отрегулируйте привод выключения
сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое
биение более 0,5 мм
Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на
шлицах первичного вала
Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска
Замените нажимной диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка
фрикционных накладок ведомого диска
Замените накладки или ведомый диск,
проверьте торцовое биение диска
Нарушение работоспособности троса привода сцепления
Замените трос
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Повышенный износ или пригорание
фрикционных накладок ведомого диска
Замените фрикционные накладки или
ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок
ведомого диска, поверхностей маховика
и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Повреждение или заедание привода
сцепления
Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
Замасливание фрикционных накладок
ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом
замасленные поверхности, замените
изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Заедание в приводе сцепления
Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Замените нажимной диск в сборе
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка демпферных пружин ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе

Мазда 3 (МПС). ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выясне­нии причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуется: линейка.


1 Не нажимая на педаль, измерьте рассто­яние между накладкой педали и ковриком по­ла кузова. Это расстояние должно быть 160-169 мм.

2. Не изменяя положения линейки, пере­местите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта Разность измерений должна быть не более 0,5 мм. Если это не так, заме­ните главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.


3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощутимого сопротивле­ния дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается за­зор между подшипником выключения сцепле­ния и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6-12 мм. Если свободный ход педали


больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет») При чрезмер­но малом свободном ходе или его полном от­сутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»)

4. Проверьте момент включения сцепле­ния при отпускании педали При работаю­щем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, ста­раясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начи­нает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 100 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

- свободный ход педали сцепления;

- полный ход педали сцепления. При мень­шем, чем допустимо, ходе проверьте состоя­ние привода выключения сцепления;

наличие воздуха в гидроприводе выклю­чения сцепления При необходимости прока­чайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените де­фектные узлы и детали.


ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сцепле­ние выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом ше­стерен при включении задней передачи, воз­можно, что в гидропривод выключения сцеп­ления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при запол­нении гидропривода жидкостью после ее за­мены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией

Прокачка гидропривода выключения сцеп­ления аналогична операции по замене жидко­сти в гидроприводе (см - Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепле­ния , с 145). Критерием завершения прокачки является прекращение выхода из клапана для выпуска воздуха на угольнике трубопровода гидропривода выключения сцепления тормоз­ной жидкости с пузырьками воздуха, а не ста­рой (грязной) жидкости.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Вам потребуются: тормозная жид­кость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливае­мой жидкости.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В гидроприводе выключения сцепления ис­пользуется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовав­шийся в главном и рабочем цилиндрах кон­денсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заме­нять рабочую жидкость один раз в год неза­висимо от пробега.

По этой же причине рекомендуем одновремен­но заменять жидкость и в системе гидроприво­да тормозов (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 196), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности