Мазда 3 (МПС). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ И ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Мазда 3 (МПС). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ И ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ударная отвертка, торцовая головка «на 32», пассатижи, молоток, съемник шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере снятия и установки ступицы и поворотного кулака с левой стороны автомобиля. Ступица и поворотный кулак с правой стороны автомобиля снимаются и устанавливаются аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Подденьте отверткой и снимите декоративную заглушку диска колеса.
3. С помощью бородка и молотка разогните замятый участок буртика гайки ступицы.
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
5. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
6. Снимите переднее колесо.
7. Отсоедините датчик частоты вращения колеса от поворотного кулака (см. «Замена датчиков частоты вращения колес», с. 305).
8. Выпрессуйте шаровой палец наконечника рулевой тяги из поворотного кулака |
(см, «Замена наконечника рулевой тяги», с. 185).
9. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески», с. 164).
10. Отверните гайку ступицы переднего колеса.
11. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
12. Подденьте отверткой... |
13. ...и снимите фиксирующую скобу держателя тормозного шланга.
14. Извлеките тормозной шланг из держателя на амортизаторной стойке.
15. Немного отведите в сторону аморти- заторную стойку и отсоедините хвостовик шарнира от ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей, например, подвязав его проволокой.
16. Снимите тормозной механизм, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 209), и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.
17. Снимите тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 210).
18. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке...
19.
...и выньте болты (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески», с. 161).
20. Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком. |
Ступица передней подвески 3, подшипник ступицы 2, поворотный кулак 1 и грязезащитный щиток 4 представляют собой трудноразборный в гаражных условиях узел. Для разборки узла изготовитель рекомендует использовать специальное прессовое оборудование и оправки.
Выпрессовка ступичного подшипника при помощи подручных средств (молотка, выколотки и прочее) может привести к повреждению деталей. Поэтому, в случае необходимости замены ступичного подшипника рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр или заменить весь узел в сборе.
21. Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст