Hyundai Elantra 4. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Hyundai Elantra 4. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Hyundai Elantra объединяет в комплексе передние 1 (рис. 13.2), 2 и боковые 3 подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем пассажиру. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегну-тый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте или не размещайте перед пассажиром какие-либо аксессуары на передней панели над вещевым ящиком. Такие предметы могут стать причиной травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности упакованы в этот порошок.

Рис. 13.2. Схема расположения подушек безопасности: 1 - подушка безопасности водителя; 2 - подушка безопасности переднего пассажира; 3 - боковая подушка безопасности; 4 - шторки

Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, а также усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой и мылом.

Перед заменой плавкого предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не извлекайте и не заменяйте плавкие предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности в системе подушек безопасности, чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный сервис.
В систему SRS входят следующие элементы:
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

- модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира,

расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

- модули шторок безопасности водителя и пассажиров, расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
ПРИМЕЧАНИЕ
Места расположения подушек безопасности обозначены надписью «SRS AIRBAG».

- электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой SRS.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика переднего удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
- датчики фронтального и бокового

удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.
Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова за передним бампером.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показан датчик переднего удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Второй датчик расположен с правой стороны симметрично.

Датчик бокового удара расположен на центральной стойке кузова за облицовкой.

ПРИМЕЧАНИЯ

Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Второй датчик расположен с правой стороны симметрично.

Датчики бокового удара устанавливают на автомобили с боковыми подушками безопасности и надувными шторками в комплектациях OPTIMA и COMFORT.
По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и пред-натяжители передних ремней безопасности;
- ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

ПРИМЕЧАНИЯ

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
- подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций, а также на спинке (два подголовника) заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту;
ПРИМЕЧАНИЕ
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя

кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
- сигнализаторы системы пассивной безопасности:
- сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный сервисный центр. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
- сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

Снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней безопасности описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира - при замене панели приборов. Боковые подушки и занавески безопасности следует демонтировать только в специализированном сервисном центре, располагающим оборудованием и специально обученным персоналом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности