Митсубиси аутлендер XL. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F5MBB

Митсубиси аутлендер XL. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F5MBB

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач и вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач, а также вариатора практически одинаковы. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач и вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Снятие коробки передач показано на примере АКП (вариатора) как наиболее сложной.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки передач и пр.). Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву


2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).

3. Снимите аккумуляторную батарею...


4. и...ПОДДОН.



5. ...и полку крепления аккумуляторной бата­реи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 246).


6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 135).


7. Вывернув четыре болта, снимите защиту картера...



8. ...и передний брызговик двигателя см

«Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).

9. Слейте рабочую жидкость из вариатора или автоматической коробки передач (в зави­симости от двигателя), см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариа­торе (см. с. 154. «Проверка уровня, долив­ка и замена рабочей жидкости в автоматичес­кой коробке передач с. 154.



10. Слейте охлаждающую жидкость (см.«Замена охлаждающей жидкости», с 119).


11. Выверните болты крепления блока уп­равления двигателем и отведите его в сторо­ну, не отсоединяя колодки жгутов проводов.



12. Отожмите фиксатор хомута крепления жгута проводов...



13. ...и снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна.


14. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения входного вала...

15. ...и отсоедините колодку от датчика.


16. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения выход­ного вала, расположенного около теплооб­менника (для наглядности показано на снятом двигателе).


17. Выверните болт крепления «массово­го» провода к кронштейну трубки системы охлаждения...



18. .. и отведите «массовый» провод от кар­тера коробки передач.



19. Поверните против часовой стрелки резьбовой фиксатор колодки жгута проводов блока управления клапанами автоматической коробки передач...

20. ...и отсоедините разъем.



21. Зафиксируйте механизм переключения режимов.


22. Отверните гайку крепления наконечни­ка троса привода управления автоматической коробкой передач (вариатором)...



23. ...и отсоедините наконечник троса от рычага.


24. Сожмите пассатижами усики фиксатора наконечника оболочки троса привода...


25. ...сдвиньте трос назад и выведите из прорези в кронштейне.

.


26. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов переключателя режимов работы АКП (вариатора)...


27. ...отсоедините колодку от переключате­ля и отведите ее в сторону от места проведе­ния работ.


28. Отожмите фиксатор хомута жгута про­водов...


29. ...и снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна АКП.



30. Выверните болт крепления коонштейна жгута проводов...


31. ...и отведите кронштейн вместе со жгу­том проводов от коробки передач.


32. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга сапуна автоматической ко­робки передач, сдвиньте хомут по шлангу...


33. ...и отсоедините шланг от патрубка.

34. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя...


Так расположены пистоны крепления брыз­говика двигателя.

.


35. ...и извлеките фиксатор из отверстия.


36. Аналогично снимите остальные фикса­

торы и снимите брызговик двигателя.


37. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления верхнего шланга теплообменника АКП (вариатора) к патрубку системы охлажде­ния, сдвиньте хомут по шлангу...



38. ...и отсоедините шланг от патрубка теп­лообменника.

39. Аналогично отсоедините нижний шланг от патрубка теплообменника.



40. Выверните болты крепления кронштей­на трубки теплообменника...

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены болты крепления трубки теплообменника к картеру коробки передач.


41. ...и отведите трубку



42. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления нижнего шланга охлаждения рабо­чей жидкости АКП (вариатора), сдвиньте хо­мут по шлангу...

ПРИМЕЧАНИЕ

Так на автоматической коробке передач рас­положены патрубки системы охлаждения ра­бочей жидкости.



43. ...и отсоедините шланг от патрубка.

44. Аналогично отсоедините верхний шланг охлаждения рабочей жидкости АКП (вариатора).


45. Придерживая ключом, отверните гайку болта крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну защитного бруса...


46. ...и извлеките болт крепления передней опоры силового агрегата.



47. Выверните два болта переднего креп­ления защитного бруса силового агрегата к рамке радиатора...



48. ...болт его заднего крепления к попере чине передней подвески...

49. ...и снимите защитный брус.


50. Отсоедините заднюю опору силового агрегата от кронштейна коробки передач, от­вернув гайку болта ее крепления к кронштей­ну и вынув болт (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата», с. 82).


51. Снимите защитный щиток стартера, от­соедините наконечники проводов от выводов стартера...


52. ...и снимите стартер (см «Снятие и ус­тановка стартера», с. 252).



53. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес», с. 173).


54. Снимите карданную передачу (см. «Снятие и установка карданной передачи», с. 179).

55. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузо­подъемного механизма.



56. Выверните два болта крепления крышки люка гидротрансформатора...


57. ...снимите крышку.


58. Проверните коленчатый ват по часо­вой стрелке за болт крепления его шкива в положение...


59. ...при котором в лючке будет виден болт крепления гидротрансформатора к ведущему диску.


60. Удерживая ведущий диск гидротранс­форматора монтажной лопаткой или силовой отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления гидротрансформа­тора к ведущему диску.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску при каждой разборке за­меняйте НОВЫМИ.

61. Установите под коробку передач надеж­ную опору или вывесите его с помощью гру­зоподъемного механизма.


62. Снимите раздаточную коробку (см. -Сня­тие и установка раздаточной коробки», с. 167).



63. Выверните четыре болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров...

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены болты верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для на­глядности показано со снятым распредели­телем охлаждающей жидкости и отведенны­ми жгутами проводов).



64. ...и четыре болта нижнего крепления.

65. Отверните три гайки крепления крон­штейна левой опоры силового агрегата.

66. Придерживая коробку, уберите опору Немного опустите заднюю часть коробки пе­редач настолько, чтобы ее шпильки вышли из отверстий кронштейна левой опоры сило­вого агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально влево (входной вал АКП должен выйти гидротрансформатора) и выньте ее из-под автомобиля.

67. Установите коробку передач и все сня­тые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы пер­вичного вала и наружную поверхность на­правляющей втулки подшипника выключе­ния сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 146). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от короб­ки передач во время движения.

68. Залейте рабочую жидкость в АКП (вари­атор), см. «Проверка уровня, доливка и заме­на рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 154; «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 154.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности