Митсубиси аутлендер XL. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F5MBB
Митсубиси аутлендер XL. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ F5MBB
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач и вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач, а также вариатора практически одинаковы. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач и вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Снятие коробки передач показано на примере АКП (вариатора) как наиболее сложной.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки передач и пр.). Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
|
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
3. Снимите аккумуляторную батарею... |
|
5. ...и полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 246).
|
6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 135).
|
7. Вывернув четыре болта, снимите защиту картера...
|
8. ...и передний брызговик двигателя см
«Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).
9. Слейте рабочую жидкость из вариатора или автоматической коробки передач (в зависимости от двигателя), см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе (см. с. 154. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач с. 154.
|
10. Слейте охлаждающую жидкость (см.«Замена охлаждающей жидкости», с 119).
|
11. Выверните болты крепления блока управления двигателем и отведите его в сторону, не отсоединяя колодки жгутов проводов.
|
12. Отожмите фиксатор хомута крепления жгута проводов...
|
13. ...и снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна.
|
14. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения входного вала...
15. ...и отсоедините колодку от датчика. |
16. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения выходного вала, расположенного около теплообменника (для наглядности показано на снятом двигателе).
|
17. Выверните болт крепления «массового» провода к кронштейну трубки системы охлаждения...
|
18. .. и отведите «массовый» провод от картера коробки передач.
|
19. Поверните против часовой стрелки резьбовой фиксатор колодки жгута проводов блока управления клапанами автоматической коробки передач...
|
|
21. Зафиксируйте механизм переключения режимов.
|
22. Отверните гайку крепления наконечника троса привода управления автоматической коробкой передач (вариатором)...
|
23. ...и отсоедините наконечник троса от рычага.
|
24. Сожмите пассатижами усики фиксатора наконечника оболочки троса привода...
|
25. ...сдвиньте трос назад и выведите из прорези в кронштейне.
.
|
26. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов переключателя режимов работы АКП (вариатора)...
|
27. ...отсоедините колодку от переключателя и отведите ее в сторону от места проведения работ.
|
28. Отожмите фиксатор хомута жгута проводов...
|
29. ...и снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна АКП.
|
30. Выверните болт крепления коонштейна жгута проводов...
|
31. ...и отведите кронштейн вместе со жгутом проводов от коробки передач.
|
32. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга сапуна автоматической коробки передач, сдвиньте хомут по шлангу...
33. ...и отсоедините шланг от патрубка.
34. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя...
|
35. ...и извлеките фиксатор из отверстия.
36. Аналогично снимите остальные фикса торы и снимите брызговик двигателя.
|
37. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления верхнего шланга теплообменника АКП (вариатора) к патрубку системы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу...
|
38. ...и отсоедините шланг от патрубка теплообменника.
39. Аналогично отсоедините нижний шланг от патрубка теплообменника.
|
40. Выверните болты крепления кронштейна трубки теплообменника...
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
42. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления нижнего шланга охлаждения рабочей жидкости АКП (вариатора), сдвиньте хомут по шлангу...
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
43. ...и отсоедините шланг от патрубка.
44. Аналогично отсоедините верхний шланг охлаждения рабочей жидкости АКП (вариатора).
|
45. Придерживая ключом, отверните гайку болта крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну защитного бруса...
|
46. ...и извлеките болт крепления передней опоры силового агрегата.
|
47. Выверните два болта переднего крепления защитного бруса силового агрегата к рамке радиатора...
|
48. ...болт его заднего крепления к попере чине передней подвески...
49. ...и снимите защитный брус. |
50. Отсоедините заднюю опору силового агрегата от кронштейна коробки передач, отвернув гайку болта ее крепления к кронштейну и вынув болт (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата», с. 82).
|
51. Снимите защитный щиток стартера, отсоедините наконечники проводов от выводов стартера...
|
52. ...и снимите стартер (см «Снятие и установка стартера», с. 252).
|
53. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 173).
|
54. Снимите карданную передачу (см. «Снятие и установка карданной передачи», с. 179).
55. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
|
56. Выверните два болта крепления крышки люка гидротрансформатора...
57. ...снимите крышку. |
58. Проверните коленчатый ват по часовой стрелке за болт крепления его шкива в положение...
|
59. ...при котором в лючке будет виден болт крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
|
60. Удерживая ведущий диск гидротрансформатора монтажной лопаткой или силовой отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску при каждой разборке заменяйте НОВЫМИ.
61. Установите под коробку передач надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
|
62. Снимите раздаточную коробку (см. -Снятие и установка раздаточной коробки», с. 167).
|
63. Выверните четыре болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров...
|
64. ...и четыре болта нижнего крепления.
65. Отверните три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата.
66. Придерживая коробку, уберите опору Немного опустите заднюю часть коробки передач настолько, чтобы ее шпильки вышли из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально влево (входной вал АКП должен выйти гидротрансформатора) и выньте ее из-под автомобиля.
67. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 146). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.
68. Залейте рабочую жидкость в АКП (вариатор), см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 154; «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 154.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст