Митсубиси аутлендер XL. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Митсубиси аутлендер XL. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ



ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


Проверять эффективность работы тормоз­ной системы необходимо на специальных тормозных стендах (аналогичных применяе­мым ГИБДД при проведении годового техни­ческого осмотра автомобилей). Для этого об­ратитесь на СТО, располагающую необходимым оборудованием, так как невозможно проверить самостоятельно (на горизонталь­ной площадке путем разгона-торможения) эффективность работы тормозной системы автомобилей, оборудованных ABS.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тор­мозной системы. В то же время положение пе­дали во многом обеспечивает исправную ра­боту системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативно­го, возможно неполное растормаживание ко­лес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если пе­даль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов вызван­ное уменьшением рабочего хода педали.





Регулировка положения педали обеспечи­вается изменением расстояния от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние должно быть в преде­лах 75,8-80,2 мм.

Вам потребуются: линейка, пассатижи, ключ «на 17».

Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, это расстояние должно составлять примерно 221,8-227,8 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно поверхности пола.

4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять не менее 80 мм.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измерен­ное в ходе операции 3 расстояние от наклад­ки площадки педали до пола.

6. Проверьте свободный ход педали тор­моза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения пе­дали без сопротивления. Определите по ли­нейке значение свободного хода, оно долж­но составлять 3-8 мм. Несоответствие сво­бодного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов.

7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше 221,8 мм (см. п. 3), то это указы­вает на заедание педали на оси, на заклини­вание поршней в рабочих и главном цилинд­рах или на засорение компенсационных от­верстий в главном тормозном цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компенсационные отверстия в главном тор­мозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследст­вие применения низкокачественной тормоз­ной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливает­ся дальше от пола («накачивается»).

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки положения педали тор­моза выполните следующие операции.


1. Отсоедините вакуумный усилитель от пе­дали тормоза, вытащив палец из отверстий

вилки и педали (см «Замена вакуумного уси­лителя». с. 227).


2. Ослабьте затяжку контргайки (для на­глядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов) и. вращая шток вакуум­ного усилителя пассатижами, отрегулируйте максимальный и минимальный ход педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тор­моза, затяните контргайку и присоедините к педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя (см. «Замена вакуумного усилите­ля». с. 227).


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
Воздух в гидроприводе тормозов Удалите воздух, прокачав гидропривод
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените цилиндр в сборе
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте гидросистему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм) Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8,0 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки педали тормоза (свободный ход педали больше 8 мм, полный ход педали больше 75 мм) Отрегулируйте положение педали тормоза, определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали
Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов Обратитесь на сервис для регулировки усилителя
Нарушения в работе ABS Обратитесь на сервис для проверки ABS
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте положение педали тормоза
Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов Обратитесь на сервис для регулировки усилителя
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Промойте и прокачайте весь гидропривод, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза Замените пружины
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе ABS Обратитесь на сервис для проверки ABS
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок Очистите детали тормозных механизмов
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление воздуха в шинах Установите необходимое давление в шинах
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) Замените поврежденные детали и прокачайте гидропривод. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки ABS
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление Замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Замените цилиндры, промойте и прокачайте гидропривод
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них Замените колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8,0 мм





Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности