Митсубиси аутлендер XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Митсубиси аутлендер XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовая головка «на 10».
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание нитей корда или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
1. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
|
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 83).
|
3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления». с. 211).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).
|
5. Выверните...
|
6. ...и извлеките болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...
|
7. ...после чего снимите шкив с коленчатого вала...
8. ...и переднюю грязезащитную шайбу.
|
9. Выверните четыре болта крепления правой части крышки ремня привода газораспределительного механизма...
10. ...и снимите ее.
|
11. Снимите левую часть крышки ремня привода газораспределительного механизма, вывернув три болта ее крепления.
|
12. Выверните шесть болтов крепления нижней части крышки ремня привода газораспределительного механизма...
|
13. ...и снимите ее.
|
14. Для ослабления ремня выверните верхний болт крепления натяжителя...
15. ...и извлеките его из отверстия...
|
16. ...после чего ослабьте нижний болт крепления...
|
17. ...и сдвиньте натяжитель влево. При этом натяжной ролик опустится вниз и натяжение ремня привода газораспределительного механизма ослабнет.
|
18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов, а также со шкивов распределительных валов и водяного насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
|
19. Для снятия натяжителя окончательно выверните и извлеките нижний болт крепления...
|
20. ...и снимите натяжитель.
|
21. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого...
|
22. ...и распределительных валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев.
|
|
24. ...и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. Ролики должны вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта. При необходимости замените дефектные детали.
|
25. Выверните винт крепления оси рычага натяжного ролика..
26. ...и снимите ролик в сборе с рычагом.
27. Выверните винт крепления промежуточного ролика и снимите его с двигателя.
|
28. Визуально проверьте автоматический натяжитель. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения.
|
29. Измерьте выступание штока натяжителя в свободном состоянии. Если выступание А (рис. 5.9) менее 9,1 мм, замените натяжитель.
30. Уприте корпус натяжителя в жесткую опору и надавите на шток (рис. 5.10) с усилием 100-200 Н. Измерьте ход Б штока. Ход штока исправного натяжителя должен быть не более 3 мм. Эту проверку можно выполнить в тисках. Если шток легко утапливается, замените натяжитель. Если сжатие требует значительных усилий, автоматический натяжитель исправен.
Рис. 5.10. Проверка рабочего хода штока натяжителя
|
31. Медленно сжимая натяжитель в тисках с накладками из мягкого материала...
|
32. ...утопите шток автоматического натяжителя до совпадения отверстий в штоке с отверстием в корпусе...
|
33. ...после чего вставьте в совмещенные отверстия подходящий штифт или проволоку (достаточно жесткую) диаметром 2 мм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание деформации и повреждения натяжителя не сжимайте его слишком быстро.
34. Установите натяжитель на двигатель.
|
35. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого...
|
36. ...и распределительных валов.
37. Наденьте новый ремень на шкивы в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса, зубчатый ш<ив правого распределительного вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив левого распределительного вала, натяжной ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если на новом ремне есть стрелки, при установке они должны показывать направление движения ремня при работе двигателя.
38. Извлеките фиксирующий стержень из отверстия натяжителя.
|
39. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива...
|
40. и проверните за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
|
41. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если ремень натянут правильно, плунжер натяжителя должен выступать из корпуса на расстояние А, равное 9,1-13,4 мм.
42. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 4В12
Процесс замены натяжителя ремня привода газораспределительного механизма описан в подразделе «Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 84).
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА (ДИСКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА) ДВИГАТЕЛЯ 4В12
Маховик (диск гидротрансформатора) снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: весь комплект инструментов, необходимый для снятия коробки переда (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 155).
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 155).
2. Выверните восемь болтов 7 ( рис. 5.12) крепления маховика.
3. Снимите опорную шайбу 6 и маховик 5.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях маховика.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затягивайте болты указанным моментом (см. приложение 1).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст