Митсубиси аутлендер XL. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Митсубиси аутлендер XL. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Задняя подвеска автомобилей Mitsubishi OutlanderXL(pиc. 7.5, 7.6) независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных рычага с каждой стороны, продольный рычаг задней подвески выполнен конструктивно за одно целое с кулаком задней подвески), с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески (см «Провеса и регулировка углов установки колес», с. 200). Схождение задних колес регулируют болтами крепления переднего нижнего рычага.
Рис. 7.5. Элементы задней подвески: 1 - продольный рычаг задней подвески; 2 - верхний рычаг задней подвески; 3 - амортизатор; 4 - верхняя опора амортизатора; 5 - пружина; 6 - поперечина задней подвески; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний нижний рычаг; 9 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 10 - передний нижний рычаг задней подвески
Митсубиси аутлендер XL. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины;
- одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. Осмотрите резиновые втулки нижнего крепления амортизаторов и амортизаторы 9 (см. рис. 7.6). На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и запотевание.
|
2. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески.
|
3. С помощью монтажной лопарки проверьте на отсутствие люфтов сайлентблоки задних нижних рычагов (для наглядности показано на снятом заднем нижнем рычаге)...
|
4. ...и сайлентблоки передних нижних рычагов.
|
5. Аналогично проверьте внутренние и наружные сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.
|
6. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.
|
7. Проверьте пружины.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизатор |
Ослабление крепления амортизатора | Затяните болты крепления амортизатора |
Износ сайлентблоков рычагов подвески | Замените сайлентблоки или рычаги |
Осадка или поломка пружины | Замените пружину |
Выход из строя подшипника ступицы колеса | Замените подшипник |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шин колес | Замените шины |
Причина неисправности | Способ устранения |
Нарушен угол развала | Устраните причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружину |
Деформация рычагов | Замените рычаги |
Износ сайлентблоков рычагов | Тоже |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены параметры установки колес | Устраните причины нарушения параметров установки колес и отрегулируйте углы установки задних колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст