Хендай Санта Фе (2010+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Хендай Санта Фе (2010+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, руле­вого механизма типа шестерня-рейка с ги­дроусилителем и двух рулевых тяг, соеди­ненных шаровыми шарнирами с поворот­ными кулаками передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного ти­па, который установлен на двигателе и при­водится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Из бачка рабочая жидкость подается на­сосом к распределительному клапанному механизму 8 (рис. 8.1), установленному на картере рулевого механизма 6 и соединен­ному с рулевой колонкой.

При повороте рулевого колеса распреде­лительный клапанный механизм 8 соединя­ет одну из полостей гидроцилиндра с маги­стралью высокого давления, а вторую - со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с пор­шнем, перемещается в картере рулевого механизма 6 под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилин­дре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги 3 и 11 передает усилие на поворотные кулаки, и передние колеса автомобиля по­ворачиваются.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Рулевая колонка (рис. 8.2) регулирует­ся по углу наклона и вылету. На рулевой ко­лонке установлены иммобилизатор 7, вы­ключатель (замок) зажигания 5 с запорным механизмом противоугонного устройства и антенной 4 блока иммобилизатора.


Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1,13 - наконечники рулевых тяг; 2,12 - контргайки наконечников рулевых тяг; 3, И - рулевые тяги; 4,10 - защитные чехлы; 5, 7 - трубопроводы рулевого механизма; 6 - картер рулевого механизма; 8 - распределительный клапанный механизм; 9 - вал-шестерня рулевого механизма



Промежуточный вал рулевого управле­ния соединяется с рулевым валом и валом- шестерней рулевого механизма карданны­ми шарнирами. Промежуточный вал состо­ит из двух частей, соединенных между собой шлицами. При фронтальном стол­кновении автомобиля с каким-либо препят­ствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Рис 8.2. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - кронштейн крепления контактного кольца; 3 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 4 - антенна блока иммобилизатора; 5 - выключатель (замок) зажигания; б - контакт­ная группа выключателя (замка) зажигания; 7 - иммобилизатор

Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке с правой стороны и сое­динен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью воз­врата рабочей жидкости.

Рулевой механизм закреплен на по­драмнике передней подвески. Рулевые тя­ги прикреплены к рейке рулевого механиз­ма шаровыми шарнирами. Наконечники ру­левых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками пе­редней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги от­носительно наконечника регулируют схож­дение передних колес.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените промежуточный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 71)

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Замените насос (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 185)

Повышенные внутренние утечки в насосе

Тоже

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание рулевых тяг

Замените рулевые тяги (см. «Замена рулевой тяги», с. 182)

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените промежуточный вал

Деффмация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма», с. 182)

Повреждение подшипника шестерни

Тоже

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Шум (стук) в рулевом управлении

Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом

Правильно проложите и закрепите шланги

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепления

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184)

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности