Хендай Санта Фе (2010+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма типа шестерня-рейка с гидроусилителем и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму 8 (рис. 8.1), установленному на картере рулевого механизма 6 и соединенному с рулевой колонкой.
При повороте рулевого колеса распределительный клапанный механизм 8 соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую - со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем, перемещается в картере рулевого механизма 6 под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги 3 и 11 передает усилие на поворотные кулаки, и передние колеса автомобиля поворачиваются.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.
Рулевая колонка (рис. 8.2) регулируется по углу наклона и вылету. На рулевой колонке установлены иммобилизатор 7, выключатель (замок) зажигания 5 с запорным механизмом противоугонного устройства и антенной 4 блока иммобилизатора.
Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1,13 - наконечники рулевых тяг; 2,12 - контргайки наконечников рулевых тяг; 3, И - рулевые тяги; 4,10 - защитные чехлы; 5, 7 - трубопроводы рулевого механизма; 6 - картер рулевого механизма; 8 - распределительный клапанный механизм; 9 - вал-шестерня рулевого механизма |
Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески. Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените промежуточный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремень (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 71) |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления | Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184) |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Замените насос (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 185) |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Тоже |
Утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Затрудненное проворачивание рулевых тяг | Замените рулевые тяги (см. «Замена рулевой тяги», с. 182) |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените промежуточный вал |
Деффмация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма», с. 182) |
Повреждение подшипника шестерни | Тоже |
Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя | Устраните перекручивание или замените шланги |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом | Правильно проложите и закрепите шланги |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепления |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления | Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184) |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст