Хендай Санта Фе (2010+). ГЕНЕРАТОР

Hyundai Santa Fe. ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили устанавливают трехфаз­ные генераторы переменного тока с элек­тромагнитным возбуждением, со встроен­ными выпрямительным блоком 10 (рис. 10.3) и электронным регулятором напряже­ния 8. На валу генератора расположен при­водной шкив 2. Вал приводится во враще­ние от шкива коленчатого вала поликлино- вым ремнем.

Крышки 3 и 6 стянуты четырьмя шпилька­ми. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, не требую­щих дополнительной смазки в течение все­го срока службы.

Статор 4 генератора снабжен трехфаз­ной обмоткой, выполненной по схеме


Рис. 10.3. Детали генератора: 1 - гайка шкива; 2 - шкив; 3 - передняя крышка; 4 - статор; 5 - ротор; 6 - задняя крышка; 7 - пластина щеткодержателя; 8 - регулятор напря­жения; 9 - щеткодержатель; 10 - выпрямительный блок; 11 - кожух



«звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток со­единены с выпрямительным блоком 10.

Обмотка возбуждения расположена на роторе 5 генератора. Выводы обмотки воз­буждения припаяны к двум медным кон­тактным кольцам, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца. Контактные щетки рас­положены в щеткодержателе 9.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных генераторов. Там можно провести диаг­ностику неисправного узла, приобрести зап­части для любой модели генератора, полу­чить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонти­ровать генератор самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт генератора выполнят быстро, с хорошим ка­чеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сбо­ре новым, чем заменять вышедшие из строя детали.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором

Устраните обрыв

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените генератор

Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности