Хендай Санта Фе (2010+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Хендай Санта Фе (2010+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с пло­ским лезвием, динамометрический ключ, пассатижи, пинцет (или намагни­ченная отвертка) для извлечения суха­рей из тарелок пружин клапанов...


...приспособление для сжатия пру жин клапанов,

...клещевой...


...или инерционный съемник масло­съемных колпачков. На другом конце по­казанного съемника есть оправка для на- прессовки колпачков. При отсутствии такого съемника вам потребуются: пассатижи для снятия колпачков, оправка подходя­щего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Внешним признаком износа маслосъем­ных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при тормо­жении двигателем после длительного дви­жения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвен­ные признаки - повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замаслен­ные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки мож­но без снятия с двигателя головок блока цилиндров.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 75).

3. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 73).

4. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка ра­спределительных валов», с. 82).

5. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилин­дров», с. 77).

6. Снимите толкатели клапанов.



7. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки головки блока и приспособление за этот болт.



8. Пинцетом или намагниченной отверт­кой выньте из тарелки пружины два сухаря и снимите приспособление.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспосо­бления значительно увеличилось, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы освободились сухари.

9. Снимите тарелку пружины и пружину клапана.

10. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. За­тем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

11. При отсутствии инерционного съем­ника колпачков снимите колпачок спе­циальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

12. Перед установкой новых маслосъем­ных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повре­дить, когда они будут проходить через про­точки под сухари на клапанах. Если в ком­плект новых колпачков входит пластмассо­вая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

13. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным ма­слом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

14. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспосо­бления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрес­совывать через нее колпачок легкими уда­рами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и фаской вну­три отверстия, чтобы головка контактирова­ла с колпачком по сплошной окружности.

15. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

16. Установите пружину и тарелку клапа­на в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня кла­пана. После установки сухарей ударьте мо­лотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

17. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1 -го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

18. Проверните коленчатый вал на пол- оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни

2- го и 3-го цилиндров, и замените масло­съемные колпачки остальных клапанов.

19. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

Хендай Санта Фе (2010+). ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 10», «на 12», «на 17», «на 22».

При обнаружении следов подтекания масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережа­ты ли шланги системы вентиляции карте­ра, при необходимости устраните неис­правности. Если течь масла не прекратит­ся, замените сальник.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 72).

4.


Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 71).

5. Удерживая от проворачивания распре­делительный вал, выверните болт его кре­пления.




6. Снимите шкив с хвостовика распреде­лительного вала.


7. Подденьте отверткой и извлеките сальник из головки блока цилиндров.

8. Перед установкой нового сальника ос­мотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплы­вов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабо­чую кромку моторным маслом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения запрессовки сальника сде­лайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наж­дачного круга.



9. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал и запрессуйте его до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно исполь­зовать головку подходящего размера из на­бора инструментов или старый сальник.

10. Установите все детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности