Хендай Санта Фе (2010+). РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Хендай Санта Фе (2010+). РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», торцовая головка «на 32», отвертка с плоским лезвием, молоток, оправки (две) для выпрессовки подшипников карданного шарнира, универсальный съемник.
Ремонт карданной передачи заключается в замене эластичной муфты, промежуточной опоры или шарнира равных угловых скоростей. Допускается ремонт карданного шарнира заменой подшипников и крестовины. При повреждении валов замените карданную передачу в сборе.
Карданный шарнир переднего вала ремонтируйте в следующем порядке.
1. Очистите карданный шарнир от пыли и грязи.
2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира относительно вала.
3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности снятие стопорного кольца показано при снятой фланцевой вилке.
4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовыва- ется наружу, а другой - внутрь вилки), подобрав из торцовых головок комплекта инструментов подходящие по размеру для использования, как упорное кольцо и оправка, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выпрессовка подшипников для наглядности показана при снятой фланцевой вилке.
5. Снимите фланцевую вилку.
6. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники и крестовину.
7. Осмотрите детали карданного шарнира:
- поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются;
- масляные каналы крестовины должны быть чистыми;
8. Перед установкой новых игольчатых подшипников очистите стаканы и иглы от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника в отдельности, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло.
9. Вставьте внутрь карданной вилки крестовину, сориентировав ее так же, как она была установлена до разборки шарнира.
10. Вставьте подшипник в проушину вилки и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.
11. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрес-
Рис. 6.17. Схема запрессовки подшипников карданного шарнира
суйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.
12. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии а (рис. 6.17) относительно внутренних торцов вилки.
13. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины во фланцевую вилку и запрессуйте остальные подшипники.
14. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.
15. Проверьте легкость перемещения фланцевой вилки в разных плоскостях.
Шарнир равных угловых скоростей,
установленный на заднем конце переднего вала, заменяют в сборе, так как его детали подобраны селективно и разукомплектованию не подлежат. Работы по снятию и установке этого шарнира полностью аналогичны подобной работе для наружного шарнира привода левого переднего колеса (см. пп. 3-7 «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 155).
Для снятия промежуточной опоры выполните следующее.
1. Выверните шесть болтов крепления шарнира равных угловых скоростей к соединительному фланцу.
После извлечения болтов снимите установленные под ними пластины.
2. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла (или установите на губки обычных тисков прокладки из мягкого металла), отверните гайку крепления соединительного фланца и снимите гайку и пружинную шайбу с хвостовика вала.
3. Пометьте положение фланца на шлицах хвостовика вала.
4. Установите универсальный съемник, как показано на фото, и спрессуйте с заднего вала промежуточную опору.
ПРИМЕЧАНИЕ_____________________
Промежуточная опора имеет неразборную конструкцию, при выходе из строя ее заменяют в сборе.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Промежуточную опору напрессуйте на вал до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу ее подшипника, иначе подшипник будет поврежден.
Соединительный фланец устанавливайте на шлицевый хвостовик вала в соответствии с предварительно нанесенными метками, иначе может нарушиться балансировка карданной передачи.
При необходимости замены эластичной муфты выполните следующее.
1. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла, выверните три болта крепления эластичной муфты...
2. ...и снимите муфту с фланца вала.
3. При необходимости извлеките из отверстия ступицы фланца резиновую центрирующую втулку, поддев ее отверткой. Сильно обжатую или затвердевшую втулку замените.
4. Установите эластичную муфту в порядке, обратном снятию. Болты крепления муфты равномерно затяните моментом 100-120 Н м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте установить центрирующее кольцо в отверстие ступицы фланца крепления муфты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст