Хендай Санта Фе (2010+). РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Хендай Санта Фе (2010+). РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», торцовая головка «на 32», отвертка с плоским лезвием, молоток, оправки (две) для выпрессовки под­шипников карданного шарнира, универ­сальный съемник.

Ремонт карданной передачи заключается в замене эластичной муфты, промежуточ­ной опоры или шарнира равных угловых скоростей. Допускается ремонт карданно­го шарнира заменой подшипников и кре­стовины. При повреждении валов замените карданную передачу в сборе.

Карданный шарнир переднего вала ре­монтируйте в следующем порядке.

1. Очистите карданный шарнир от пыли и грязи.

2. Промаркируйте взаимное расположе­ние вилок карданного шарнира относи­тельно вала.



3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности снятие стопорного кольца показано при снятой фланцевой вилке.


4. Выпрессуйте одновременно два про­тивоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовыва- ется наружу, а другой - внутрь вилки), по­добрав из торцовых головок комплекта ин­струментов подходящие по размеру для использования, как упорное кольцо и оправка, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инстру­мент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выпрессовка подшипников для наглядности показана при снятой фланцевой вилке.


5. Снимите фланцевую вилку.

6. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите под­шипники и крестовину.


7. Осмотрите детали карданного шарнира:

- поломка игл подшипника, следы вда­вливания игл в корпус подшипника и в цап­фу крестовины не допускаются;

- масляные каналы крестовины должны быть чистыми;

8. Перед установкой новых игольчатых подшипников очистите стаканы и иглы от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника в от­дельности, исключив возможность смеши­вания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссион­ное масло.

9. Вставьте внутрь карданной вилки кре­стовину, сориентировав ее так же, как она была установлена до разборки шарнира.

10. Вставьте подшипник в проушину вил­ки и введите цапфу крестовины внутрь под­шипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, од­новременно удерживая вставленную кре­стовину от выпадания.

11. Вставьте в противоположную проуши­ну второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрес-



Рис. 6.17. Схема запрессовки подшипников кардан­ного шарнира

суйте его в проушину, одновременно прово­рачивая крестовину на подшипниках.

12. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопор­ных колец разместились на равном рас­стоянии а (рис. 6.17) относительно вну­тренних торцов вилки.

13. Введите аналогичным образом сво­бодные цапфы крестовины во фланцевую вилку и запрессуйте остальные подшипники.


14. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.

15. Проверьте легкость перемещения фланцевой вилки в разных плоскостях.


Шарнир равных угловых скоростей,

установленный на заднем конце переднего вала, заменяют в сборе, так как его детали подобраны селективно и разукомплектова­нию не подлежат. Работы по снятию и уста­новке этого шарнира полностью аналогич­ны подобной работе для наружного шарни­ра привода левого переднего колеса (см. пп. 3-7 «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 155).

Для снятия промежуточной опоры вы­полните следующее.


1. Выверните шесть болтов крепления шарнира равных угловых скоростей к сое­динительному фланцу.



После извлечения болтов снимите устано­вленные под ними пластины.

2. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла (или установите на губ­ки обычных тисков прокладки из мягкого металла), отверните гайку крепления сое­динительного фланца и снимите гайку и пружинную шайбу с хвостовика вала.

3. Пометьте положение фланца на шли­цах хвостовика вала.


4. Установите универсальный съемник, как показано на фото, и спрессуйте с за­днего вала промежуточную опору.

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________

Промежуточная опора имеет неразборную конструкцию, при выходе из строя ее заме­няют в сборе.

5. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Промежуточную опору напрессуйте на вал до упора, прикладывая усилие только к вну­треннему кольцу ее подшипника, иначе под­шипник будет поврежден.

Соединительный фланец устанавливайте на шлицевый хвостовик вала в соответствии с предварительно нанесенными метками, ина­че может нарушиться балансировка кардан­ной передачи.

При необходимости замены эластичной муфты выполните следующее.

1. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла, выверните три болта крепления эластичной муфты...

2. ...и снимите муфту с фланца вала.

3. При необходимости извлеките из отверстия ступицы фланца резиновую цен­трирующую втулку, поддев ее отверткой. Сильно обжатую или затвердевшую втулку замените.

4. Установите эластичную муфту в поряд­ке, обратном снятию. Болты крепления муфты равномерно затяните моментом 100-120 Н м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не забудьте установить центрирующее коль­цо в отверстие ступицы фланца крепления муфты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности