Хендай Санта Фе (2010+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Хендай Санта Фе (2010+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 9.5). Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если это удалось сделать, отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 202).
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ
Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (взависимости оттого, что наступит раньше).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_________________
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости типа DOT-3 или DOT-4.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый передний;
-левый задний;
- правый передний.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_______________________
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра. |
2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
4. Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса.
6. Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса.
7. Аналогично снимите колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов переднего и заднего колеса с другой стороны.
8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
10.Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
11. Повторяйте операции 9 и 10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12.Таким же способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего колеса.
13. Затем замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего и правого переднего колеса.
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8-13.
15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
16. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.
Хендай Санта Фе (2010+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. «Заменатормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 192). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст