Хендай Санта Фе (2010+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Хендай Санта Фе (2010+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА


ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Система отопления, кондиционирова­ния и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий мак­симально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха), кондиционер (снижает температуру и влажность возду­ха), воздухонагнетатель(вентилятор)и воздуховоды с блоком рециркуляции и фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми эл­ементами системы для получения задан­ных параметров комфорта).

Узлы отопителя, кондиционера, рецирку­ляции и воздухонагнетателя выполнены в отдельных блоках (рис. 12.1).



Панель блока управления системой установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопите­лем, кондиционером и вентиляцией описа­ны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление, кондиционирование и венти­ляция салона», с. 20.

Хендай Санта Фе (2010+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа.



Радиатор отопителя объединен с систе­мой охлаждения двигателя двумя шланга­ми, проходящими в моторном отсеке.


Радиатор помещен в пластмассовый корпус, установленный под центральной частью панели приборов.


Рис 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 - дефлекторы обдува ветрового окна; 2 - за­слонки распределения воздушных потоков к дефлекторам стекла ветрового окна и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; б - радиа­тор отопителя; 7 - воздушный фильтр поступающего в салон воздуха; 8 - заслонка рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомоби­ля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулято­ра температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования




Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - датчик да­вления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высоко­го давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - электровентилятор конденсора; 7 - компрессор кондицио­нера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - воздухона- гнетатель; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан


Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - шкив привода; 3 - передняя крышка корпуса; 4 - колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 - фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 - крышка блока клапанов; 7 - фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 - проушина крепления; 9 - корпус насосной части; 10 - заглушка наливного отверстия; И - демпфер прижимного диска


Основные узлы отопителя:

- теплообменник (радиатор) отопителя

6, предназначенный для нагревания посту­пающего в салон воздуха теплом охлажда­ющей двигатель жидкости. Радиатор ото­пителя связан с системой охлаждения дви­гателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор отопителя по­мещен в пластмассовый корпус 10 (см. рис. 12.1), установленный в центральной части панели приборов;

- крыльчатка вентилятора (воздухона- гнетатель) 11. Электродвигатель 12 венти­лятора с возбуждением от постоянных маг­нитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения изменяемых значений ча­стоты вращения вентилятора в цепи пита­ния электродвигателя установлен элек­тронный регулятор;

- заслонка регулятора температуры воз­духа 15, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количе­ство воздуха, проходящего через теплооб­менник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки распределения воздуха 2, по­ступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности