Хендай Санта Фе (2010+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Хендай Санта Фе (2010+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель(вентилятор)и воздуховоды с блоком рециркуляции и фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
Узлы отопителя, кондиционера, рециркуляции и воздухонагнетателя выполнены в отдельных блоках (рис. 12.1).
Панель блока управления системой установлена на консоли панели приборов.
Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление, кондиционирование и вентиляция салона», с. 20.
Хендай Санта Фе (2010+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.
Радиатор помещен в пластмассовый корпус, установленный под центральной частью панели приборов.
Рис 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 - дефлекторы обдува ветрового окна; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам стекла ветрового окна и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; б - радиатор отопителя; 7 - воздушный фильтр поступающего в салон воздуха; 8 - заслонка рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования
Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - электровентилятор конденсора; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - воздухона- гнетатель; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан
Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - шкив привода; 3 - передняя крышка корпуса; 4 - колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 - фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 - крышка блока клапанов; 7 - фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 - проушина крепления; 9 - корпус насосной части; 10 - заглушка наливного отверстия; И - демпфер прижимного диска
Основные узлы отопителя:
- теплообменник (радиатор) отопителя
6, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор отопителя помещен в пластмассовый корпус 10 (см. рис. 12.1), установленный в центральной части панели приборов;
- крыльчатка вентилятора (воздухона- гнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.
Для получения изменяемых значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен электронный регулятор;
- заслонка регулятора температуры воздуха 15, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха 2, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст