Хендай Санта Фе (2010+). РЕМОНТ СТАРТЕРА

Хендай Санта Фе (2010+). РЕМОНТ СТАРТЕРА

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных стартеров. В них можно провести диаг­ностику неисправного узла, приобрести зап­части для любой модели стартера, получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать стартер самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт стартера выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бы­вает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 217).



2. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

3 Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно


ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в про­тивоположном направлении.

4. Соедините проводами для «прикурива­ния» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стар­тера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляюще­го провода тягового реле. Если тяговое ре­ле исправно, то раздастся щелчок и выдви­нется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.


5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с часто­той более 3600 мин 1. В противном случае отремонтируйте стартер.

ПРИМЕЧАНИЕ


Показан ремонт стартера двигателя объе­мом 2,7 л. Разборку, проверку и ремонт стартеров двигателей 2,2 и 2,4 л выполняют аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 6», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, молоток, оправка подходяще­го диаметра, тестер.


1. Отверните гайку контактного болта крепления силовой шины тягового реле...

2. ...и отсоедините наконечник шины от контактного болта.



3. Выверните два винта крепления тяго­вого реле к передней крышке стартера...


4. ...и снимите тяговое реле.


5. Выведите из зацепления рычага якорь тягового реле.


6 Выверните два стяжных болта.


7. Выверните два винта крепления за­дней крышки.


8. Снимите заднюю крышку.


9. Снимите щеточный узел.


10. Извлеките из корпуса статора ротор.


11. Снимите с передней крышки корпус статора.


12. Снимите три сателлита с вала при­вода.


13. Снимите резиновое уплотнение с пе­редней крышки.


'

14. Снимите уплотнительное кольцо с ко­ронной шестерни планетарного редуктора.


15. Снимите пластину с передней крышки.


16. Извлеките из передней крышки вал привода в сборе с муфтой свободного хода и рычагом привода.

17. Снимите рычаг привода с муфты сво­бодного хода.

t

18. Сдвиньте ограничительное кольцо по валу ротора.

19. Подденьте стопорное кольцо...


20. ...и снимите его с вала привода.


21. Сдвиньте обратно ограничительное кольцо и снимите его с вала привода.


22. Снимите с вала привода муфту сво­бодного хода...



23. ...и коронную шестерню планетарно­го редуктора.


24. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней по­явились задиры, раковины и другие дефек­ты, замените крышку в сборе с втулкой.


25. Осмотрите щеточный узел. Проверь­те высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.


26. Осмотрите ротор. На шлицевой по­верхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните тканью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.


27. Проверьте омметром каждую об­мотку ротора на короткое замыкание.

Сопротивление должно стремиться к бес­конечности.

28.


Проверьте омметром, замыкаются ли между собой контактные болты втягиваю­щего реле.

29. Проверьте муфту свободного хода. Зу­бья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко прово­рачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна про­ворачиваться в противоположном напра­влении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивает­ся в обоих направлениях, замените муфту.

30. На рычаге привода муфты свободно­го хода не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

31.


Соберите стартер в последователь­ности, обратной разборке, с учетом сле­дующего:

- смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходи­мо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть за­ложенную в муфту смазку.

- смажьте моторным маслом втулки, в которых вращается ротор стартера;


- при установке щеточного узла разведи­те щетки и зафиксируйте их оправкой под­ходящего диаметра...



...и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора.

- перед установкой тягового реле нане­сите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности