Хендай Санта Фе (2010+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ
Хендай Санта Фе (2010+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ
На автомобиле применена вентиляция приточно-вытяжного типа (рис. 12.1). Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...
...и через короб воздухопритока, расположенный перед ветрового окном, под которым находится воздухонагнетатель.
Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла зоны ног водителя и пассажиров.
Поступающий с улицы в салон воздух очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре, размещенном в воздуховоде воздухонагнетателя.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилакти-
ческих работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 291).
Вытяжная вентиляция осуществляется через отверстия в облицовках багажного отделения автомобиля.
Снаружи отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые выходят в полость заднего бампера.
Блок рециркуляции в зависимости от положения рычага управления на панели приборов обеспечивает поступление воздуха в отопитель и кондиционер либо с улицы, либо из салона автомобиля.
Датчик солнечной освещенности расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна и служит для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков. В зависимости от степени освещения салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.
Датчик температуры воздуха в салоне
установлен на панели приборов, если на автомобиле установлена система автоматического управления климатом. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движе-
Датчик наружной температуры расположен в передней части автомобиля, перед конденсором в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, тем не менее он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.
Датчик состава воздуха, аналогично датчику наружной температуры расположен в передней части автомобиля, перед конденсором. Он распознает наличие вредных веществ в наружном воздухе. В зависимости от вида и степени загрязнения воздуха происходит корректировка работы климатической установки автомобиля (включается и выключается режим рециркуляции).
Хендай Санта Фе (2010+). ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ КОНДИЦИОНЕРА
1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.
2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.
3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, всегда необходимо надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.
4. Запрещается проводить сварочные работы на автомобиле вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.
5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.
6. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.
7. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.
8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.
9. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе удалите из нее хладагент, как описано в подразделе «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 285.
10. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.
Хендай Санта Фе (2010+). УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.
1. Отверните резьбовой колпачок одного из двух сервисных клапанов. |
2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.
Выпускайте хладагент из системы кондиционирования на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Хладагент при атмосферном давлении переходит в газообразное состояние. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.
Хендай Санта Фе (2010+). ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.
Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.
Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А, ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.
При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст