Хендай Санта Фе (2010+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ

Хендай Санта Фе (2010+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ

На автомобиле применена вентиляция приточно-вытяжного типа (рис. 12.1). На­ружный воздух может поступать в салон че­рез окна дверей при опущенных стеклах...


...и через короб воздухопритока, распо­ложенный перед ветрового окном, под ко­торым находится воздухонагнетатель.


Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла зоны ног водителя и пассажиров.

Поступающий с улицы в салон воздух очищается от частиц грязи и пыльцы в воз­душном фильтре, размещенном в воздухо­воде воздухонагнетателя.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответ­ствии со сроками выполнения профилакти-

ческих работ (см. «Замена фильтра посту­пающего в салон воздуха», с. 291).

Вытяжная вентиляция осуществляется через отверстия в облицовках багажного отделения автомобиля.

Снаружи отверстия вытяжной вентиля­ции закрыты дефлекторами с лепестковы­ми клапанами, которые выходят в полость заднего бампера.

Блок рециркуляции в зависимости от положения рычага управления на панели приборов обеспечивает поступление воз­духа в отопитель и кондиционер либо с ули­цы, либо из салона автомобиля.

Датчик солнечной освещенности рас­положен на панели приборов возле стекла ветрового окна и служит для увеличения эффективности работы системы управле­ния климатом и более комфортного распре­деления воздушных потоков. В зависимо­сти от степени освещения салона солнеч­ными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.


Датчик температуры воздуха в салоне

установлен на панели приборов, если на автомобиле установлена система автома­тического управления климатом. Для ис­ключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых эл­ементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспе­чивает равномерный проток воздуха из пе­редней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движе-


ния воздуха предохраняйте входное отвер­стие корпуса датчика от попадания каких- либо твердых частиц или жидкости. Осо­бенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пы­лесосом категорически запрещается под­носить всасывающий наконечник трубы пы­лесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через кор­пус датчика нормальное функционирова­ние системы автоматического управления климатом нарушается.

Датчик наружной температуры распо­ложен в передней части автомобиля, перед конденсором в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, тем не менее он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наруж­ной температуры можно считать правиль­ными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Датчик состава воздуха, аналогично датчику наружной температуры располо­жен в передней части автомобиля, перед конденсором. Он распознает наличие вредных веществ в наружном воздухе. В за­висимости от вида и степени загрязнения воздуха происходит корректировка работы климатической установки автомобиля (включается и выключается режим рецир­куляции).

Хендай Санта Фе (2010+). ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ КОНДИЦИОНЕРА

1. Хладагент представляет собой хими­ческий состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вре­да здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо прове­триваемом помещении и избегать вдыха­ния паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондициони­рования, всегда необходимо надевать за­щитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.

4. Запрещается проводить сварочные работы на автомобиле вблизи узлов и тру­бопроводов системы кондиционирования.

5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, мень­шим четырех диаметров гибкой вставки.

6. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

7. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не прибли­жайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

9. При обнаружении во время разъедине­ния трубопроводов давления в системе удалите из нее хладагент, как описано в по­дразделе «Удаление хладагента из систе­мы кондиционирования», с. 285.

10. Немедленно после разъединения ка­кого-либо участка системы закройте отвер­стия колпачками или лентой. Это предот­вратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя на­сосной части компрессора.

Хендай Санта Фе (2010+). УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирова­ния воздуха, удалите хладагент из системы.



1. Отверните резьбовой колпачок одного из двух сервисных клапанов.


2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Выпускайте хладагент из системы кондицио­нирования на открытом воздухе или в хоро­шо проветриваемом помещении.

Хладагент при атмосферном давлении пере­ходит в газообразное состояние. Выпускай­те хладагент из системы очень тонкой стру­ей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань.

Хендай Санта Фе (2010+). ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционе­ра при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляют­ся в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в раз­борном соединении точно определите кон­струкцию фитинга, чтобы правильно подоб­рать тип и размер уплотнительного кольца.


Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А, ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Де­формированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение рекомен­даций по снятию и установке элементов си­стемы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.

При установке новых уплотнительных ко­лец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности