Хендай Санта Фе (2010+). ДВИГАТЕЛЬ 2,7 Л
Хендай Санта Фе (2010+). ДВИГАТЕЛЬ 2,7 Л
На автомобили Hyundai Santa Fe устанавливают поперечно расположенные бензиновые двигатели 2,4л (174 л.с.), 2,7л (189 л.с.) и дизельный двигатель 2,2 л CRDi (197 л.с).
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочий объем двигателя (литраж) - один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3).
Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие
рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
В данном разделе подробно описаны конструкция и ремонт бензинового двигателя
объемом 2,7 л. Особенности конструкции и некоторые моменты обслуживания и ремонта бензинового двигателя объемом 2,4 л и дизельного двигателя 2,2 л приведены в отдельных подразделах (см. «Особенности конструкции бензинового двигателя объемом 2,4 л», с. 114; «Особенности конструкции дизельного двигателя объемом 2,2 л», с. 117).
ПРИМЕЧАНИЕ
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во
Рис. 5.1. Двигатель 2,7 л с автоматической коробкой передач и раздаточной коробкой(вид сзади): 1 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 - рычаг управления автоматической коробкой передач; 3 - датчик положения дроссельной заслонки; 4- шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 - крышка задней головки блока цилиндров; б - шланг малой ветви вентиляции картера; 7 - кронштейн ресивера; 8 - ресивер; 9 - пневмопривод системы изменения геометрии впуска; 10 - насос гидроусилителя рулевого управления; 11 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 - шкив коленчатого вала; 13 - термоэкран привода правого переднего колеса; 14 - диагностический датчик концентрации кислорода; 15 - управляющий датчик концентрации кислорода; 16 - выпускной коллектор задней головки блока цилиндров; 17 - раздаточная коробка; 18 - задняя опора подвески силового агрегата; 19 - автоматическая коробка передач
время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышаются температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного выше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы - расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, а также система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Силовой агрегат (рис. 5.1,5.2) установлен поперечно в передней части автомобиля.
Головка блока цилиндров 11 (рис. 5.3) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла 16 и направляющие втулки 3 клапанов. Впускные и выпускные клапаны 15 имеют по одной пружине 5, зафиксированной через тарелку 8 двумя сухарями 7.
В каждой головке блока цилиндров двигателя установлено по два распределительных вала. Распределительные валы впускных клапанов приводятся во вращение зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается автоматически через натяжной ролик.
Распределительные валы 1 и 13 установлены в постели подшипников, выполненные в теле головок, и закреплены крышками 2. Кулачки распределительных валов воздействуют на гидротолкатели 6, которые перемещают клапаны.
Плоскости разъема головок и блока цилиндров уплотнены прокладками 12, каждая из которых состоит из двух пластин, отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой.
Распределительные валы 1 выпускных клапанов приводятся во вращение от звездочек распределительных валов 13 впускных клапанов цепями 10. Регулировка натяжения цепей 10 не предусмотрена, при значительном износе цепи заменяют. Привод клапанов 15 осуществляется непосредственно от распределительных валов через гидротолкатели 6, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве. Благодаря гидротолкателям не требуется проверять и регулировать зазоры в приводе клапанов.
Рис. 5.2. Двигатель 2,7 л с автоматической коробкой передач и раздаточной коробкой (вид справа): 1 - клапан системы изменения геометрии впуска; 2 - шланг вакуумного усилителя тормозов; 3,4- пневмоприводы системы изменения геометрии впуска; 5 - ресивер; б - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 - компенсатор пульсаций; 8 - передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 9 - указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 10 - маслоизмерительный щуп; И - генератор; 12 - выпускной коллектор передней головки блока цилиндров; 13 - верхний промежуточный ролик; 14 - нижний промежуточный ролик; 15 - датчик давления масла; 16 - масляный фильтр; 17 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 18 - шкив коленчатого вала; 19 - поддон масляного картера; 20 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 21 - задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 22 - термоэкран привода правого переднего колеса; 23 - выпускной коллектор передней головки блока цилиндров; 24 - фланец ведомого вала раздаточной коробки
Блок цилиндров 1 (рис. 5.4) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю
часть картера и четыре опоры коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. Для повышения жесткости блока цилиндров в его нижней части установлен усилитель 10, соединяющий между собой крышки 9 коренных подшипников. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках с тонкостенными стальными вкладышами с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено четырьмя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск для датчика положения коленчатого вала системы управления двигателем.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных колец и составного маслосъемного кольца.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных подшипников.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен ведущий диск гидротрансформатора.
Система смазки комбинированная (см. «Система смазки», с. 91).
Рис. 5.3. Головки блока цилиндров двигателя 2,7 л: 1 - выпускной распределительный вал; 2 - крышки подшипников распределительных валов; 3 - втулки клапанов; 4- нижние тарелки пружин клапанов; 5 - пружины клапанов; 6 - гидротолкатель клапана; 7 - сухари пружин клапанов; 8 - верхняя тарелка пружины клапана; 9 - маслосъемные колпачки; 10 - цепи привода выпускных распределительных валов; 11 - головка блока цилиндров; 12 - прокладка головки блока цилиндров; 13 - впускной распределительный вал; 14- зубчатый шкив впускного распределительного вала; 15 - клапаны; 16- седла клапанов
Рис. 5.4. Блок цилиндров и коленчатый вал: 1 - блок цилиндров; 2 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 3 - упорные полукольца коленчатого вала; 4 - задающий диск датчика положения коленчатого вала; 5 - задняя крышка блока цилиндров; 6 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 7 - задний сальник коленчатого вала; 8 - коленчатый вал; 9 - крышки коренных подшипников коленчатого вала; 10 - усилитель блока цилиндров; 11 - нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей: большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение в ресивере велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный в крышке задней головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются ресиве-
ром. Клапан открывается в зависимости от разрежения в ресивере и таким образом регулирует поток картерных газов.
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение в ресивере снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. В этом случае картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке передней головки блока цилиндров, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел в ресивер и цилиндры двигателя.
Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и
окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос, который приводится зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не- прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Термостат установлен в корпусе, соединенном патрубками с обеими головками блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 82 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, раздаточной коробкой, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, а также задней и передней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Ресивер впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления двигателя. Один из клапанов приводит в действие заслонку, распределяющую поток воздуха между двумя рядами цилиндров. Второй клапан при при повышении частоты вращения коленчатого вала открывает заслонки во впускных каналах, подключая к ним дополнительный объем. Управление длиной каналов ресивера позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом, при этом улучшаются показатели мощности и топливной экономичности двигателя.
Отличительной особенностью двигателя 2,7 л является наличие у него контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (CWT), динамически регулирующей положение впускных распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента
работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. На выпускных распределительных валах установлены механизмы изменения фаз газораспределения (CWT). Механизмы CWT соединены каналами в головках блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами изменения фаз газо- распределния. Эти клапаны гидравлически управляют механизмами CWT. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Масло, подаваемое в гидросистему CVVT из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре гидросистемы CVVT. Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером
0, 2 мм уже могут привести к отказу системы CVVT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему CWT.
Электромагнитный клапан CWT, включающий в себя электромагнит и клапан, состоящий, в свою очередь, из золотника и пружины, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочую полость механизма CWT или сливает масло из этой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения впускного распределительного вала.
Во время работы двигателя в режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитные клапаны с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания электромагнитного клапана CWT отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм
CWT устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.
Элементы системы CVVT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения впускных распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается только замена элементов системы в сборе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст