Ниссан Альмера Классик. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE

Ниссан Альмера Классик. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

-----------------
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком
Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом) не замерзающей при температуре окружаю щей среды до -40 *С.
Расположение элементов системы охлаждения показано на рис. 5.5.

ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок замены охлаждающей жид-кости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание»(см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Ниссан Альмера Классик. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рис. 5.5. Расположение элементов системы охлаждения: 1 - расширительный бачок; 2 - шланги отопителя; 3 - шланги подогрева дроссельного узла; 4 - корпус термостата; 5 - отводящий шланг радиатора; 6 - подводящий шланг радиатора; 7 - радиатор; 8 - электровентиляторы

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомо-биля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а за-тем поступает к термостату В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания двигателя. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентиляторами, автоматически включающимися при повышении температуры.



Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится кран для слива охлаждающей жидкости. В бачках выполнены подводящий и отводящий пат-рубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
В верхнем бачке находится наливная горловина с патрубком пароотводящего шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78~98 кПа (0,78-0,98 кгс/см?), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.

ПРИМЕЧАНИЕ:



Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.



Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.



Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.



Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 *С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 *С термостат начинает открываться, а при 87 *С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.



Электровентиляторы системы охлаждения с пластмассовыми крыльчатками служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. При чем в зависимости от напряженности теплового режима и режима работы кондиционере электровентиляторы могут вращаться с мало> и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительных сопротивлений. Электровентиляторы вместе с кожухом закреплена на радиаторе системы охлаждения.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности