Ниссан Скайлин. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ VQ25DD, VQ30DD — ЧАСТЬ 3

Ниссан Скайлин. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ VQ25DD, VQ30DD - ЧАСТЬ 3

ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ

Внутренний диаметр цилиндра
При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр на износ, овальность и конусность в 6 различных положениях по осям X и Y в точках А, В и С (верх, центр и низ).

• Точка измерения: на расстоянии 45,4 мм вниз от днища поршня

Стандартный диаметр:
VQ25DD: 84,980-85,010 мм VQ30DD: 92,980-93,010 мм

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА

• Сделайте вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось X, точка В).
(Зазор)=(Диаметр цилиндра)-(Наружный диаметр юбки поршня) Стандартный зазор: 0,010-0,030 мм. Предельный зазор: 0,08 мм
• Если зазор превышает номинал, замените поршень и поршневой палец в сборе.


ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА


При помощи микрометра измерьте наружный диаметр коренной шейки коленвала.

Стандартный диаметр:
59,951 -59,975 мм


ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

При помощи микрометра измерьте наружный диаметр наружной шейки коленвала.
Стандартный диаметр: 49,956-49,974 мм

ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕНВАЛА

• При помощи микрометра измерьте все коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показанных на рисунке.

• Овальность определяется разностью размеров между осями А и В в точках 1 и 2.

• Конусность определяется разностью размеров между точками 1 и 2 по осям А и В.

Предельная овальность и конусность: 0,002 мм

Предельная конусность: 0,002 м

БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА

• Поставьте призмы на ровную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками.
• Вертикально установите индикатор на коренную шейку №3.
• Проворачивая коленвал, считайте

показания индикатора (максимальное показание).
• Биение коленвала=1/2 максимального показания индикатора.
Стандартное биение: 0,025 мм
Предельное биение: 0,10 мм



СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКА ШАТУНА

Измерение
• Установите подшипник в шатун и крышку и затяните болты шатуна с требуемым усилием. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна.

(Смазочный зазор)=(Внутренний диаметр подшипника шатуна)-(Наружный диаметр шатунной шейки) Стандартный зазор: 0,034-0,059 мм (реальный зазор)

Предельный зазор: 0,070 мм

• Если зазор нельзя отрегулировать в нужных пределах, подберите подшипник шатуна, исходя из внутреннего диаметра большой головки шатуна и наружного диаметра шатунной шейки коленвала так, чтобы смазочный зазор соответствовал норме (см. выше раздел «Порядок подбора подшипника шатуна»).

Способ измерения с помощью калиброванной пластиковой проволоки

• Протрите от масла и грязи шатунные шейки коленвала и поверхности подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Установите подшипники шатунов в крышки и затяните болты с требуемым усилием.

Внимание:

• Не проворачивайте коленвал.
• Снимите крышки и подшипники шатуна и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой на ее упаковке.
Примечание: Если измеренное значение превышает норму, примите те же меры, которые указаны в п. «Измерение».

СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Расчет смазочного зазора
• Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки. Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников, затянув болты крышек подшипников с требуемым усилием.
• Рассчитайте смазочный зазор по результатам указанных выше измерений.
(Смазочный зазор)=(Внутренний диа-метркоренногоподшипника)-(Наружный диаметр коренной шейки коленвала) Стандартный зазор: 0,035-0,045 мм Предельный зазор: 0,065 мм

• Если измеренные значения превышают указанные, подберите коренные подшипники, руководствуясь внутренним диаметром корпусов коренных подшипников и наружным диаметром коренных шеек коленвала так, чтобы смазочный зазор соответствовал норме (см. выше раздел «Порядок подбора коренных подшипников»).

Измерение с помощью калиброванной пластмассовой проволоки

• Протрите от грязи и масла коренные шейки коленвала и поверхности подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Затяните болты коренных подшипников с требуемым усилием.

Внимание:

• Не проворачивайте коленвал.
• Снимите крышки и подшипники и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой на ее упаковке.

Примечание: Если измеренное значение превышает норму, примите те же меры, которые указаны в п. «Расчет смазочного зазора»

ВЫСТУП КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА ПОСТЕЛИ

• Установите коренные подшипники и затяните болты крышек с требуемым усилием. Снимите крышки. Край подшипника должен выступать над плоскостью разъема.

Стандарт: Должен быть выступ.

• Если выступ отсутствует, замените подшипник.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТОВ КРЫШЕК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

1. Измерьте диаметры d 1, d2 резьбового участка болта.

• Если на участке А имеется суженное место, то измерьте диаметр d2 на этом месте.

2. Проведите расчет разницы между d1 и d2.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШАТУННЫХ БОЛТОВ

• Измерьте диаметры d на участке, показанном на рисунке.
• Если имеется суженное место, то измерьте диаметр d на этом месте.

ВНЕШНИЙ ВИД СИГНАЛЬНОГО ДИСКА

Визуально проверьте сигнальный диск на отсутствие трещин и повреждений.

Примечание: На рисунке показан ведущий диск двигателя VQ30DD.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности