Ниссан Скайлин. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ VQ25DD, VQ30DD — ЧАСТЬ 3
Ниссан Скайлин. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ VQ25DD, VQ30DD - ЧАСТЬ 3
ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ
Внутренний диаметр цилиндра
При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр на износ, овальность и конусность в 6 различных положениях по осям X и Y в точках А, В и С (верх, центр и низ).
• Точка измерения: на расстоянии 45,4 мм вниз от днища поршня
Стандартный диаметр:
VQ25DD: 84,980-85,010 мм VQ30DD: 92,980-93,010 мм
ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА
• Сделайте вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось X, точка В).
(Зазор)=(Диаметр цилиндра)-(Наружный диаметр юбки поршня) Стандартный зазор: 0,010-0,030 мм. Предельный зазор: 0,08 мм
• Если зазор превышает номинал, замените поршень и поршневой палец в сборе.
ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА
При помощи микрометра измерьте наружный диаметр коренной шейки коленвала.
Стандартный диаметр:
59,951 -59,975 мм
ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА
При помощи микрометра измерьте наружный диаметр наружной шейки коленвала.
Стандартный диаметр: 49,956-49,974 мм
ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕНВАЛА
• При помощи микрометра измерьте все коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показанных на рисунке.
• Овальность определяется разностью размеров между осями А и В в точках 1 и 2.
• Конусность определяется разностью размеров между точками 1 и 2 по осям А и В.
Предельная овальность и конусность: 0,002 мм
Предельная конусность: 0,002 м
БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА
• Поставьте призмы на ровную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками.
• Вертикально установите индикатор на коренную шейку №3.
• Проворачивая коленвал, считайте
показания индикатора (максимальное показание).
• Биение коленвала=1/2 максимального показания индикатора.
Стандартное биение: 0,025 мм
Предельное биение: 0,10 мм
СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКА ШАТУНА
Измерение
• Установите подшипник в шатун и крышку и затяните болты шатуна с требуемым усилием. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна.
(Смазочный зазор)=(Внутренний диаметр подшипника шатуна)-(Наружный диаметр шатунной шейки) Стандартный зазор: 0,034-0,059 мм (реальный зазор)
Предельный зазор: 0,070 мм
• Если зазор нельзя отрегулировать в нужных пределах, подберите подшипник шатуна, исходя из внутреннего диаметра большой головки шатуна и наружного диаметра шатунной шейки коленвала так, чтобы смазочный зазор соответствовал норме (см. выше раздел «Порядок подбора подшипника шатуна»).
Способ измерения с помощью калиброванной пластиковой проволоки
• Протрите от масла и грязи шатунные шейки коленвала и поверхности подшипников.
• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.
• Установите подшипники шатунов в крышки и затяните болты с требуемым усилием.
Внимание:
• Не проворачивайте коленвал.
• Снимите крышки и подшипники шатуна и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой на ее упаковке.
Примечание: Если измеренное значение превышает норму, примите те же меры, которые указаны в п. «Измерение».
СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
Расчет смазочного зазора
• Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки. Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников, затянув болты крышек подшипников с требуемым усилием.
• Рассчитайте смазочный зазор по результатам указанных выше измерений.
(Смазочный зазор)=(Внутренний диа-метркоренногоподшипника)-(Наружный диаметр коренной шейки коленвала) Стандартный зазор: 0,035-0,045 мм Предельный зазор: 0,065 мм
• Если измеренные значения превышают указанные, подберите коренные подшипники, руководствуясь внутренним диаметром корпусов коренных подшипников и наружным диаметром коренных шеек коленвала так, чтобы смазочный зазор соответствовал норме (см. выше раздел «Порядок подбора коренных подшипников»).
Измерение с помощью калиброванной пластмассовой проволоки
• Протрите от грязи и масла коренные шейки коленвала и поверхности подшипников.
• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.
• Затяните болты коренных подшипников с требуемым усилием.
Внимание:
• Не проворачивайте коленвал.
• Снимите крышки и подшипники и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой на ее упаковке.
Примечание: Если измеренное значение превышает норму, примите те же меры, которые указаны в п. «Расчет смазочного зазора»
ВЫСТУП КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА ПОСТЕЛИ
• Установите коренные подшипники и затяните болты крышек с требуемым усилием. Снимите крышки. Край подшипника должен выступать над плоскостью разъема.
Стандарт: Должен быть выступ.
• Если выступ отсутствует, замените подшипник.
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТОВ КРЫШЕК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
1. Измерьте диаметры d 1, d2 резьбового участка болта.
• Если на участке А имеется суженное место, то измерьте диаметр d2 на этом месте.
2. Проведите расчет разницы между d1 и d2.
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШАТУННЫХ БОЛТОВ
• Измерьте диаметры d на участке, показанном на рисунке.
• Если имеется суженное место, то измерьте диаметр d на этом месте.
ВНЕШНИЙ ВИД СИГНАЛЬНОГО ДИСКА
Визуально проверьте сигнальный диск на отсутствие трещин и повреждений.
Примечание: На рисунке показан ведущий диск двигателя VQ30DD.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст