Kia Stinger (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 131

АККУМУЛЯТОР
Замена элемента питания
Аккумулятор расположен в багажнике.
При замене батареи отсоедините от‐
рицательный (-) кабель (1) и снимите
положительный (+) блок предохрани‐
телей аккумулятора (2).
Снимите крепление для установки ак‐
кумулятора (3).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выключите двигатель и подождите,
пока он остынет, иначе поверх‐
(Продолжение)
(Продолжение)
ность пола багажника может ока‐
заться горячей. Надевайте перчатки
при извлечении аккумулятора из
багажника.
Повышение срока службы
аккумулятора
• Аккумулятор должен быть надежно
закреплен.
• Верхняя сторона аккумулятора дол‐
жна быть чистой и сухой.
• Клеммы и соединения нужно содер‐
жать в чистоте, они должны быть за‐
тянуты и смазаны техническим вазе‐
лином или смазкой для клемм.
• Пролитый электролит нужно немед‐
ленно смывать с аккумулятора рас‐
твором воды и столовой соды.
• Если эксплуатация автомобиля не
планируется в течение длительного
времени, отсоедините провода от
аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ
В заводской комплектации на авто‐
мобиль устанавливается аккумуля‐
тор, не требующий технического
обслуживания. Если автомобиль ос‐
нащен аккумулятором с отметками
«LOWER»
(Нижний
уровень)
и
«UPPER» (Верхний уровень) на бо‐
ковой стенке, в нем можно провер‐
ять уровень электролита. Уровень
электролита
должен
находиться
между отметками «LOWER» (Ниж‐
ний уровень) и «UPPER» (Верхний
уровень). Если уровень электроли‐
та низкий, то в аккумулятор тре‐
буется долить дистиллированную
(деминерализованную)
воду
(за‐
прещается доливать серную кисло‐
ту или другой электролит). В про‐
цессе доливки следите за тем, что‐
бы не забрызгать аккумулятор и со‐
седние компоненты. Не следует пе‐
реполнять элементы аккумулятора.
Это может вызвать коррозию других
деталей. Затем обязательно завин‐
тите колпачки элементов аккумуля‐
тора. Обратитесь в специализиро‐
(Продолжение)
7-61
7
Техническое обслуживание
(Продолжение)
ванную мастерскую. Kia рекомен‐
дует обратиться к официальному
дилеру Kia или партнерской сер‐
висной компании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
n
Опасности, связанные с акку‐
мулятором
Перед работой с аккуму‐
лятором в обязательном
порядке прочтите следую‐
щие инструкции.
Не подносите к аккумуля‐
тору зажженные сигареты
и другие источники от‐
крытого огня или искр.
В элементах аккумулятора
постоянно присутствует
водород — легковоспла‐
меняющийся газ, который
при возгорании может
взорваться.
(Продолжение)
(Продолжение)
Храните аккумулятор в
недоступном от детей ме‐
сте, так как он заполнен
высоко агрессивной СЕР‐
НОЙ КИСЛОТОЙ. Не допу‐
скайте попадания аккуму‐
ляторной кислоты на ко‐
жу, в глаза, на одежду и
на лакокрасочное покры‐
тие.
Если электролит попал в
глаза, промойте их чистой
водой в течение по мень‐
шей мере 15 минут и не‐
медленно обратитесь за
медицинской помощью.
При попадании электро‐
лита на кожу тщательно
промойте пораженный
участок. Если вы почув‐
ствовали боль или жже‐
ние, немедленно обрат‐
итесь за медицинской по‐
мощью.
(Продолжение)
(Продолжение)
При зарядке аккумулятора
или работе рядом с ним
пользуйтесь защитными
очками. При работе в зам‐
кнутом пространстве тре‐
буется обеспечить доста‐
точную вентиляцию.
Неправильно утилизиро‐
ванный аккумулятор мо‐
жет нанести вред окру‐
жающей среде и здоровью
человека. Утилизировать
аккумулятор нужно в со‐
ответствии с местными за‐
конами или нормами.
Аккумулятор содержит
свинец. Не выбрасывайте
его после использования.
Обратитесь в специализи‐
рованную мастерскую. Kia
рекомендует обратиться к
официальному дилеру Kia
или партнерской сервис‐
ной компании.
(Продолжение)
Техническое обслуживание
7-62
(Продолжение)
При подъеме аккумулятора воз‐
можна
утечка
аккумуляторной
кислоты, вызванная чрезмерным
давлением на пластиковый кор‐
пус, что грозит получением травм.
Аккумулятор следует поднимать с
помощью специального держате‐
ля или руками, взяв его за проти‐
воположные углы.
Не следует заряжать аккумуля‐
тор, подключенный к сети авто‐
мобиля.
Электрическая система зажигания
работает под высоким напряже‐
нием. Не прикасайтесь к этим
компонентам, если работает дви‐
гатель или включено зажигание.
Несоблюдение приведенных выше
мер предосторожности может стать
причиной получения тяжелых травм
или гибели.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если автомобиль длительное вре‐
мя не будет эксплуатироваться в
условиях низкой температуры, от‐
соедините аккумулятор и храните
его в помещении.
Аккумулятор должен быть всегда
полностью заряжен для предот‐
вращения повреждения корпуса в
местах с низкой температурой.
Аккумулятор может разрядиться,
если к нему подключены посто‐
ронние электронные устройства.
Не следует использовать устрой‐
ства, не одобренные производи‐
телем автомобиля.
Табличка с указанием емкости
аккумулятора
Фактическая табличка с информа‐
цией об аккумуляторе в автомоби‐
ле может отличаться от изобра‐
женной на рисунке.
1. AGM90L-DIN: наименование моде‐
ли аккумулятора Kia
2. 90 Ач (20 ч): номинальная емкость
(в ампер-часах)
3. 170RC:
номинальная
резервная
емкость (в минутах)
4. 12 В: номинальное напряжение
7-63
7
Техническое обслуживание
5. 850CCA (SAE): испытание при низ‐
ких температурах, ток в амперах
по SAE
6. 680A: испытание при низких тем‐
пературах, ток в амперах по EN
Зарядка аккумулятора
В автомобиле установлен кальциевый
аккумулятор, не требующий обслужи‐
вания.
• Если аккумулятор разряжается за
короткое время (например, вслед‐
ствие
того,
что
были
оставлены
включенными фары головного света
или освещение в салоне, пока авто‐
мобиль не использовался), то заря‐
жать его следует медленно (малым
током) в течение 10 часов.
• Если аккумулятор постепенно разря‐
жается из-за большой электриче‐
ской нагрузки в процессе эксплуата‐
ции автомобиля, то его зарядку нуж‐
но выполнять при токе 20–30 A в те‐
чение двух часов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
n
Зарядка аккумулятора
(Продолжение)
(Продолжение)
Во время зарядки аккумулятора со‐
блюдайте следующие меры пред‐
осторожности:
Снимите аккумулятор с автомоби‐
ля и разместите в помещении с
хорошей вентиляцией.
Рядом с аккумулятором не разре‐
шается курить, также он не дол‐
жен располагаться вблизи источ‐
ников открытого огня и искр.
Во время зарядки постоянно на‐
блюдайте за аккумулятором, вы‐
ключайте или снижайте ток за‐
рядки, если элементы аккумуля‐
тора начинают активно выделять
газ (кипеть) или температура в
каком-либо элементе превышает
49 °C.
При работе с аккумулятором, на‐
ходящимся на зарядке, исполь‐
зуйте защитные очки.
Аккумулятор отключается от за‐
рядного устройства в следующем
порядке.
1.
Отключите сетевой выключа‐
тель зарядного устройства ак‐
кумулятора.
(Продолжение)
(Продолжение)
2.
Отсоедините зажим отрицатель‐
ного вывода от отрицательной
клеммы аккумулятора.
3.
Отсоедините
зажим
положи‐
тельного
вывода
от
положи‐
тельной клеммы аккумулятора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как выполнять обслу‐
живание или подзарядку аккуму‐
лятора, отключите все потребите‐
ли и выключите двигатель.
При отключении и подключении
аккумулятора отрицательный ка‐
бель следует отключать первым и
подключать последним.
Рекомендуется проводить опера‐
ции, связанные с аккумулятором,
в
специализированной
мастерской. Kia рекомендует об‐
ратиться к официальному дилеру
Kia или партнерской сервисной
компании.
Техническое обслуживание
7-64

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности