Dacia Duster. Классификация моторного масла

Dacia Duster. Классификация моторного масла



Классификация Ассоциации автомобильных инженеров США (SAE — Society of Automotive Engineers) классифицирует масла по вязкости и делит их на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W, что значит — зима (winter), например, 5W, а летнего только цифрой без буквы, например 40. Современные масла большей частью выпускаются всесезонными, что позволяет их использовать круглый год в различных климатических условиях. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих «зимнюю» и «летнюю» вязкость, например, 5W40. Цифра перед буквой указывает вязкость масла при низкой температуре и по сути характеризует возможность запуска двигателя в мороз, а после 40 — индекс вязкости масла при температуре 100° С, то есть когда двигатель прогрет. Классификация вязкости масла по SAE фактически стала международным стандартом.

Классификация Американского нефтяного института (API — American Petroleum Institute) определяет эксплуатационные свойства масла. Моторные масла в ней поделены на классы, которые обозначаются латинскими буквами. Первая буква характеризует назначение моторного масла: для дизельного или бензинового двигателя. Масло для бензинового двигателя обозначается буквой S (Service), а дизельного — С (Commercial). Масло для дизельных двигателей, в свою очередь, может предназначаться для двухтактных или для четырехтактных двигателей. Вторая буква в обозначении класса характеризует «качество» масла, то есть соответствие определенным техническим требованиям. После разработки и сертификации нового класса моторного масла с улучшенными свойствами ему присваивается очередная буква латинского алфавита. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая буква в обозначении группы, тем более высоким требованиям будет соответствовать масло. Последний сертифицированный класс моторных масел для бензиновых двигателей — SN — принят в 2010 году, для дизельных — CJ-4 — принят в 2010 году. По мере появления новых классов масла прежние постепенно аннулируются. Моторные масла, относящиеся к классу SH/CE и «старше», сняты с производства.

Универсальное моторное масло, которое может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, имеет двойную маркировку, с указанием группы качества масла для каждого типа двигателя. Цифра 2 или 4 в обозначении группы дизельного масла указывает на количество тактов в двигателе, для которого предназначено это масло. Если масло обладает энергосберегающими свойствами, в его обозначении после указания группы будут дополнительно буквы FE или ЕС (Fuel Economy или Energy Conserving соответственно). После букв может также

быть римская цифра, которая обозначает условную величину экономии (II — экономия энергии до 2,7 %, без цифры — 1,7%).

Классификация моторного масла по API получила широкое распространение.

Классификация Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА — Association des Constructers Europeans des Automobiles) также определяет эксплуатационные свойства моторного масла.

Моторные масла по назначению (для дизельного или бензинового двигателя) поделены на группы, которые обозначаются латинскими буквами А, В, С и Е. Буквой А обозначается масло для бензинового двигателя, В — дизельного двигателя легкового автомобиля и Е — дизельного двигателя грузового автомобиля. Буквой С обозначаются масла для дизельных и бензиновых двигателей, отвечающим нормам Евро 4. Цифра после буквы указывает класс эксплуатационных требований, которому соответствует масло. Чем больше номер, тем выше класс масла. Еще две цифры после тире, присутствующие в маркировке масла, обозначают год принятия соответствующих эксплуатационных требований, которому соответствует масло.

Классификация Международного комитета по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Этот стандарт разработан совместно Ассоциацией производителей автомобилей Японии и Ассоциацией производителей автомобилей Америки. В настоящее время стандартом предусмотрено три класса масел для бензиновых двигателей, которые обозначаются двумя буквами GF и цифрами 1—5. Самые высокие эксплуатационные требования у класса GF-5. Все моторные масла, сертифицированные по ILSAC, энергосберегающие.

Классификации моторного масла существуют и по другим стандартам. Так, автопроизводители нередко разрабатывают дополнительные требования к моторному маслу и используют свою внутризаводскую маркировку класса масла. Отечественные производители масел иногда наносят маркировку вязкости в соответствии с ГОСТ, но при этом дублируют ее маркировкой по SAE.

Маркировка масла, обозначающая его свойства, нанесена на упаковку.

Пример маркировки масла на упаковке: 1 — маркировка соответствия масла техническим требованиям заводов изготовителей; 2 — название масла; 3 — маркировка вязкости масла

Пример маркировки соответствия моторного масла техническим требованиям европейских производителей: 1 — по нормам АСЕА масло соответствует классу качества АЗ/В4; 2 — по нормам API масло соответствует классу качества SM/CF; 3 — маркировка соответствия требованиям автопроизводителя

Пример маркировки соответствия моторного масла техническим требованиям международных стандартов:
I — вязкость масла по SAE 5W-30; 2 — по нормам API масло соответствует классу качества SM; 3 — знак сертификации моторного масла API и SAE (API — обозначение классификации; SERVICE — масло для бензиновых двигателей; SM класс масла; SAE 5W-30 — класс вязкости; ENERGY CONSERVING
II — масло обладает энергосберегающими свойствами; 4 — обозначение соответствия требованиям API и ILSAC; 5 — по нормам ILSAC масло соответствует классу GF-4

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности