Киа Спортейдж 4 QL (QLE). Руководство по эксплуатации — часть 155
6 29
Управление автомобилем
(Продолжение)
• Для поддержания характеристик
автомобиля и его безопасности на
должном уровне, система может не
выполнить определенные
переключения передач, когда
рычагом переключения передач
управляют вручную.
• При движении на скользкой дороге
продвиньте рычаг переключения
передач в положение +(вверх). При
этом коробка передач
принудительно переключится на 2-
ю передачу, более благоприятную
для плавного движения на
скользкой дороге. Чтобы вернуться
обратно на 1-ю передачу,
продвиньте рычаг переключения
передач в положение -(вниз).
Подрулевой переключатель
передач (при наличии)
Подрулевой переключатель передач
функционирует, когда рычаг
переключения передач находится в
положении “D” или в спортивном
режиме.
С рычагом переключения передач в
положении D
Подрулевой переключатель передач
будет работать, если скорость
автомобиля превышает 10км/ч.
Потяните подрулевой переключатель
передач [+] или [-] один раз, чтобы
переключиться на одну передачу вверх
или вниз, и система автоматически
переходит из автоматического режима
в ручной режим.
На скорости менее 10 км/ч, если нажать
педаль акселератора и удерживать ее
более 5 с или перевести рычаг
переключения передач из положения “D”
(Движение) в положение спортивного
режима и обратно в положение “D”,
система перейдет из ручного режима в
автоматический режим.
При переключении рычага селектора в
режим ручного управления.
Для повышения или понижения на
одну передачу потяните подрулевой
переключатель [+] или [-] один раз.
✽
✽ К СВЕДЕНИЮ
При одновременном нажатии
расположенных на рулевом колесе
переключателей [+] и [–]
переключение передачи не
происходит.
OQL055010
Управление автомобилем
30
6
Система блокировки переключения
передач
Для обеспечения безопасности
автоматическая коробка передач имеет
систему блокировки переключения
передач, которая предотвращает
переключение коробки передач из
положения “P” (Парковка) в положение
“R” (Задний ход), если не выжата
педаль тормоза.
Чтобы переключить коробку передач из
“P” (Парковка) в положение “R” (Задний
ход):
1. Нажмите педаль тормоза.
2.
Запустите двигатель или
переведите выключатель зажигания
в положение “ON”.
3. Продвиньте рычаг переключения
передач.
При неоднократном нажатии и
отпускании педали тормоза при
нахождении рычага селектора в
положение P (парковка), в области
рычага селектора может быть слышен
дребезжащий шум и ощущаться
вибрация. Это считается нормальным.
Разблокирование стопора включения
передачи
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из
положения “P” (Парковка) в
положение “R” (Задний ход) при
нажатой педали тормоза, продолжая
нажимать тормоз, выполните
следующее:
1.
Переведите ключ зажигания в
положение LOCK/OFF.
2. Задействуйте стояночный тормоз.
3.
Осторожно снимите крышку (1),
закрывающую отверстие для
доступа к стопору включения
передачи.
4.
Вставьте инструмент (или
шлицевую отвертку) в отверстие и
надавите.
OQLE055008
ОСТОРОЖНО
Всегда полностью выжимайте
педаль тормоза до и во время
переключения из положения “P”
(Парковка) в другое положение во
избежание непреднамеренного
движения автомобиля, которое
может
травмировать людей,
находящихся в автомобиле и
вокруг него.
6 31
Управление автомобилем
5. Переместите рычаг селектора.
6. Извлеките инструмент из отверстия
замещения блокировки
переключения передач, затем
установите крышку.
7.
Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Киа для
проверки системы.
Система блокировки ключа зажигания
(при наличии)
Невозможно извлечь ключ зажигания,
если рычаг переключения передач не
находится в положении “P” (Парковка).
Приемы безопасного вождения
• Никогда не перемещайте рычаг
переключения передач из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
любое другое положение с нажатой
педалью акселератора.
• Никогда не перемещайте рычаг
переключения передач в положение
“P” (Парковка), если автомобиль
движется.
• Перед попыткой переключиться в
положение “R” (Задний ход) или “D”
(Движение) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.
• Никогда не водите автомобиль вниз
по спуску без включенной передачи
и накатом. Это чрезвычайно опасно.
Всегда оставляйте движущийся
автомобиль на передаче.
• Не держите ногу на педали тормоза
во время движения. Это может
вызвать перегрев и неправильное
срабатывание. Вместо этого, при
движении вниз на длинном спуске
сбросьте скорость и перейдите на
пониженную передачу. Когда Вы
сделаете это, торможение двигателем
позволит замедлить автомобиль.
• Перед переключением на
пониженную передачу сбросьте
скорость. В противном случае
пониженную передачу невозможно
включить.
• Всегда используйте стояночный
тормоз. Независимо от того, что
коробка передач находится в
положении “P” (Парковка). Это
предотвратит движение автомобиля.
• Проявляйте чрезвычайную
осторожность при движении на
скользкой поверхности. Будьте
особенно внимательны при
торможении, ускорении и
переключении передач. На
скользкой поверхности при резком
изменении скорости автомобиля
ведущие колеса могут потерять
сцепление и автомобиль выйдет из-
под контроля.
• Оптимальные характеристики и
экономичность автомобиля
достигаются плавным нажиманием
и отпусканием педали
акселератора.
Управление автомобилем
32
6
Движение на подъем из
неподвижного состояния
Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного состояния, нажмите
педаль тормоза и переведите рычаг
переключения передач в положение D
(Движение). Выберите подходящую
передачу в зависимости от веса груза
и крутизны подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно нажмите
педаль газа, одновременно отпуская
рабочий тормоз.
Во время набора скорости из
неподвижного состояния на подъеме
у автомобиля может появиться
тенденция к откату назад. Это можно
предотвратить установкой рычага
переключения передач в положение
2 (2-я передача).
(Продолжение)
• В случае, если автомобиль
сходит с шоссе, не управляйте
рулевым колесом резко.
Вместо этого сбросьте
скорость перед перемещением
обратно в ряды движения.
• Никогда не превышайте
ограничения скорости,
обозначенные дорожными
знаками.
ОСТОРОЖНО
Если автомобиль застрял в
снегу, грязи, в песках и др.,
попытайтесь освободить
автомобиль “враскачку”
движением вперед-назад. Эта
процедура недопустима, если
люди или предметы находятся
рядом с автомобилем. Во время
раскачивания автомобиль может
освободиться и внезапно
двинуться вперед или назад, что
может
привести травмам
находящихся рядом людей или
повредить имущество.
ОСТОРОЖНО
• Всегда пристегивайте ремни! В
случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели у
непристегнутого пассажира и
водителя существенно выше,
чем у должным образом
пристегнутого пассажира и
водителя.
• Избегайте высоких скоростей
при движении на повороте или
развороте.
• Не допускайте быстрых
движений рулевого колеса,
например, резких смен ряда
движения или быстрых крутых
разворотов.
• Риск опрокидывания
значительно возрастает, если
теряется управление
автомобилем на скоростях
типичных для скоростных
автострад.
• Потеря управления часто
происходит, если два или более
колес сходят с шоссе и водитель
излишне поворачивает, чтобы
вернуться на шоссе.
(Продолжение)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст