Киа Спортейдж 4 QL (QLE). Руководство по эксплуатации — часть 216

8 61

Техническое обслуживание

Если уровень низкий («L»),
необходимо добавьте достаточное
количество масла до верхнего уровня
(до метки «H»). Не заливайте
избыточное количество масла.

Для предотвращения разлива
масла на элементы двигателя
используйте воронку.

Используйте только рекомендуемые
марки моторных масел. (См.
“Рекомендуемые смазочные
материалы и информация об
объемах” в разделе 9).

Бензиновый двигатель (Gamma 1,6L - TGDI)

Бензиновый двигатель (Gamma 1,6L - GDI)

OQLE075101

Бензиновый двигатель (Nu 2,0L - MPI)

OQLE075102

Дизельный двигатель (U2 1,7L)

Бензиновый двигатель (THETA 2,4L - GDI)

OQLE075103

OQL075006

Дизельный двигатель (R 2,0L)

OQL075005

OQLE075100

62

8

Техническое обслуживание

Замена моторного масла и
фильтра

Для замены моторного масла и
масляного фильтра рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру Киа.

ОСТОРОЖНО

При продолжительном контакте с
кожей отработанное моторное
масло может вызвать
раздражение или рак кожи.
Отработанное моторное масло
содержит химические вещества,
которые вызывали у
лабораторных животных
заболевание раком. Чтобы
предохранить кожу, тщательно
мойте руки с мылом в теплой
воде сразу после работы с
отработанным маслом.

8 63

Техническое обслуживание

ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

В систему охлаждения высокого
давления входит бачок, заполненный
всепогодной охлаждающей жидкостью
с низкой температурой замерзания.
Охлаждающая жидкость заливается в
бачок на заводе-изготовителе.
Проверяйте степень защиты от
замерзания и уровень охлаждающей
жидкости не реже одного раза в год,
перед началом зимнего сезона или
перед поездкой в районы с холодным
климатом.

Проверка уровня охлаждающей
жидкости

(Продолжение)
• Выключите двигатель и

дождитесь, пока он остынет.
Снимая крышку радиатора,
проявляйте особую осторож

-

ность. Оберните крышку
толстой тканью и медленно
проверните ее против часовой
стрелки до первого упора.
Отойдите в сторону, пока будет
происходить стравливание
давления в системе
охлаждения. Убедившись, что
давление сброшено, нажмите
на крышку радиатора,
используя толстую ткань, и,
продолжая вращение против
часовой стрелки, снимите
крышку.

• Даже если двигатель выклю

-

чен, не снимайте крышку
радиатора или сливную
пробку, пока двигатель и
радиатор не остынут. До этого
момента горячая охлаждающая
жидкость и пар, выходящие
под давлением, могут привести
к серьезной травме.

ОСТОРОЖНО

Снятие крышки
радиатора

• Не следует открывать крышку

радиатора при работающем
или горячем двигателе. Это
может привести к повреждению
системы охлаждения и
двигателя, а также может стать
причиной тяжелых травм в
результате выброса горячей
охлаждающей жидкости или
пара.

(Продолжение)

ВНИМАНИЕ

• Если двигатель перегрелся в

результате низкого уровня
охлаждающей жидкости, при
быстром добавлении большого
количества охлаждающей
жидкости в двигателе могут
образоваться трещины. Для
предотвращения повреждения
охлаждающую жидкость
следует добавлять медленно
небольшими порциями.

• Недопустимо запускать

двигатель без охлаждающей
жидкости. Это может привести
к неисправности водяного
насоса и к заклиниванию
двигателя.

64

8

Техническое обслуживание

Проверьте состояние всех шлангов
систем охлаждения и обогрева, а
также их соединения. Замените все
изношенные или имеющие вздутия
шланги.
Уровень должен быть между
отметками MIN и MAX на боковой
поверхности расширительного бачка
(на холодном двигателе).

Если уровень охлаждающей жидкости
низкий, следует добавить достаточное
количество дистиллированной
(деионизированной) или мягкой воды.
Пополнить уровень до метки «MAX»
(макс.), переполнение недопустимо.
Если пополнение приходится
проводить часто, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Киа для проверки системы.

OQLE075008

OQLE075007

ОСТОРОЖНО

Э л е к т р о д в и г а т е л ь
(вентилятора охла

-

ждения) регулирует
температуру охла

-

ждения двигателя,

давление хладагента и скорость
автомобиля. Он может иногда
работать даже с неработающим
двигателем. Будьте крайне
внимательны, работая около
лопастей вентилятора
охлаждения, вращающиеся
лопасти вентилятора могут
нанести травму. По мере снижения
температуры двигателя,
электродвигатель автоматически
отключается. Это нормально.
Если автомобиль оборудован
системой GDI, электродвигатель
(вентилятора охлаждения) может
работать до тех пор, пока не
будет отсоединен отрицательный
кабель аккумулятора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности