Технические данные
Система кондиционирования воздуха - Kia Rio 2000+ года
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.
Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.
Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.
Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.
Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.
Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.
Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.
Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.
Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
Кондиционер
Элемент | Спецификация | |
Компрессор | тип | 10PA 15C |
тип масла и объем, см3 | ND–OIL8, 120 | |
Ремень привода компрессора кондиционера | тип | 4PK |
диаметр шкива, мм | 125 | |
Датчик двойного давления S/W | высокое давление, psi (кг/см2) | 455±28 (32,0±0,2) |
низкое давление, psi (кг/см2) | 28±2,8 (2,0±0,2) | |
Хладагент | тип | R134a |
вес, г | 650±25 |
Вентилятор и испаритель
Элемент | Спецификация | |
Вентилятор | направление вращения | по часовой стрелке |
количество ступеней | 1–4 | |
переключение ступеней | резисторами | |
Испаритель | тип | DRAWN CUP |
включение/ выключение кондиционера | OFF:1,0±0,3°C ON: 2,0±0,5°C | |
максимальная мощность охлаждения, ккал/ч | 4100±10% | |
Отопитель | максимальная мощность обогрева, ккал/ч | 3900±10% |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст