Руководство | Киа Рио. Киа Рио — Ремонт автоматической коробки передач F4E–K
Киа Рио - Ремонт автоматической коробки передач F4E–K
Автоматическая коробка передач
|
1 – преобразователь крутящего момента; 2 – вал масляного насоса; 3 – труба указателя уровня и заливки масла; 4 – датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса; 5 – переключатель диапазона коробки передач; 6 – кронштейн троса селектора; 7 – кронштейн; 8 – датчик положения коленчатого вала; | 9 – датчик скорости и шестерня привода спидометра; 10 – входная труба; 11 – выходная труба; 12 – масляный поддон; 13 – прокладка (заменить); 14 – корпус блока клапанов; 15 – масляный насос. |
Автоматическая коробка передач
|
1 – стопорное кольцо; 2 – сцепление переднего/ заднего хода; 3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1; 4 – тормозные ленты 2-ой/ 4-ой передач; 5 – анкерная стойка и штифт; 6 – стопорное кольцо; 7 – сцепление №2 и планетарный блок; | 8 – держатель сервопривода; 9 – поршень сервопривода; 10 – шток поршня; 11 – стопорное кольцо; 12 – внутренняя шестерня; 13 – сцепление 3-ей/ 4-ой передач. |
Автоматическая коробка передач
|
1 – вал турбины; 2 – корпус выхода; 3 – гайки; 4 – шайба; 5 – пластина; 6 – вал; 7 – болт; | 8 – держатель рычага; 9 – рычаг парковки; 10 – стопорный рычаг; 11 – возвратная пружина; 12 – болты; 13 – суппорт модулятора; 14 – картер коробки передач. |
Автоматическая коробка передач
|
1 – дифференциал; 2 – цилиндрический штифт (заменить); 3 – корпус подшипников; 4 – промежуточная шестерня; 5 – выходная шестерня; 6 – крышка подшипника; | 7 – наружные кольца подшипников (заменить); 8 – регулировочная прокладка (заменить); 9 – масляное уплотнительное кольцо (заменить); 10 – уплотнительные кольца (заменить); 11 – картер преобразователя. |
Общие рекомендации
Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач.
При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки.
Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.
Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.
Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.
Очистка
1. Перед разборкой очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем. |
2. Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом. Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград. |
Предупреждение При очистке деталей сжатым воздухом одевайте очки. |
Разборка
Сборка
Предупреждение
Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.
Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.
Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.
При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.
Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.
Внешний диаметр подшипников и поверхностей качения
|
| 1 | 2, 6 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Диаметр подшипника, мм | 86,1 | 56,1 | 58,1 | 86,1 | 86,1 | 72,1 |
Диаметр поверхности качения, мм | 88,0 | – | – | – | 84,0 | – |
Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м
– установите корпус подшипника на кожухе преобразователя;
– совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника;
– молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт;
– вверните одиннадцать болтов.
Момент затяжки: 19–25 Н•м
– установите стопор парковки и вал;
– установите пружину и стопорное кольцо.
– вручную переместите вал и убедитесь, что стопор парковки работает.
Момент затяжки: 15–17 Н•м
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
– установите пластину шайбу и гайки;
– затяните гайки требуемым моментом.
Момент затяжки: 42–54 Н•м
Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм
Предупреждение
Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки при установке картера коробки передач.
Момент затяжки: 38–51 Н•м
17. Установите вал турбины и блок сцепления 3–4:
– соберите вал турбины и блок сцепления 3–4;
– проверьте, что осевой подшипник установлен должным образом;
– установите вал турбины и блок сцепления 3–4 в картер коробки передач как сборку.
– установите внутреннюю шестерню в корпус выхода;
– установите пружинное стопорное кольцо.
19. Установите планетарную сборку:
– проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены должным образом;
– одной рукой удерживайте вал турбины от проворачивания;
– установите планетарную сборку и барабан сцепления 3–4, поворачивая его.
20. Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины привода.
21. Установите пластину крепления.
– держите одностороннее сцепление №2 горизонтально;
– установите его, проворачивая планетарную сборку против часовой стрелки;
– установите пружинное стопорное кольцо.
Предупреждение
Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке.
27. Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1:
– проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении;
– поворачивая, установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1.
28. Установите сцепление переднего/ заднего хода:
– проверьте, что осевой подшипник установлен в правильном положении;
– поворачивая, установите сцепление переднего/ заднего хода.
Предупреждение
Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна.
Максимальная высота: 0,9 мм
30. Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения следующим образом:
– установите подшипник на сцепление переднего/ заднего хода;
– снимите предварительно установленную поверхность качения и прокладку;
– установите самую толстую прокладку (2,2 мм) на масляный насос;
– установите масляный насос на сборку сцепления, не устанавливая прокладку масляного насоса.
Предупреждение
На этом этапе не устанавливайте прокладку масляного насоса.
– в соответствии с измеренным зазором выберите прокладку определенной толщины;
Зазор А, мм | Толщина прокладки, мм |
0,091–1,01 | 1,2 |
0,71–0,90 | 1,4 |
0,51–0,70 | 1,6 |
0,31–0,50 | 1,8 |
0,11–0,30 | 2,0 |
0–0,10 | 2,2 |
– установите поверхность качения подшипника и новую прокладку на масляный насос;
– установите масляный насос на коробку передач.
Момент затяжки: 19–25 Н•м
– установите поршень сервопривода на приспособление OK201 190 021;
– установите уплотнительное кольцо круглого сечения на держатель сервопривода с приспособлением OK201 190 021;
– смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения жидкостью для автоматических коробок передач и установите сборку ленты сервопривода с приспособлением в картер коробки передач и закрепите пружинным стопорным кольцом;
Предупреждение
Проверьте, что тормозные ленты 2–4 передач расположены напротив стержня поршня сервопривода.
– подайте сжатый воздух через канал подачи жидкости с воздушным соплом, уплотненном резиной и измерьте ход стержня;
Давление воздуха: максимум 392 кПа
Ход стержня: 1,0–7,0 мм
Длина стержня поршня в мм: 95,0, 95,5, 96,0, 96,5, 97,0, 97,5, 98,0, 98,5, 99,0
– снимите сборку ленты сервопривода с приспособлением.
Предупреждение
При снятии не повредите пружинное стопорное кольцо.
– установите пружину сервопривода и сборку сервопривода.
– установите пружинное стопорное кольцо.
– установите тормозную ленту 2–4 на стержень сервопривода поршня.
33. Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
Длина болтов (измеренная от основания головки):
А: 30 мм
В: 50 мм
С: 14 мм
35. Подсоедините разъем электромагнитного клапана.
Предупреждение
Установите магниты в масляном поддоне в местах, показанных на рисунке.
Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м
41. Установите переключатель диапазона коробки передач:
– вручную поверните вал в позицию N;
– установите переключатель диапазона коробки передач;
– затяните болты крепления переключателя диапазона коробки передач;
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
– проверьте, что положение рычага селектора и индикатора выбранной позиции совпадают.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
47. Заполните преобразователь жидкостью для автоматических коробок передач.
Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III
Предупреждение
При заполнении жидкостью держите преобразователь в вертикальном положении. Не переливайте жидкость.
Если преобразователь не устанавливается легко, не применяйте к нему большие усилия: установите тщательно.
Не повредите уплотнительное кольцо вала турбинного колеса.
Расстояние A: 13.6 мм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст