Киа Церато (2008+). СТАРТЕР

Киа Церато (2008+). СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля Kiа Cerato представ­ляет собой четырехлолюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, сов­мещенный с планетарным редуктором и элек- тромагнитным деухобмоточным тяговым ре­ле. Технические характеристики стартеров, применяемых на автомобилях Kia Cerato, при­жжены в табл. 10.7.

Крышки 1 и 11 (рис. 10.7), а также корпус статора 16 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 14 электродвигателя пе­редается валу 9 привода через планетарный

редуктор. СОСТОЯЩИЙ ИЗ КОрОННОЙ шестерни

15. водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 10. На валу привода установлена роликовая муф­та свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.


На крышке 1 закреплено тяговое реле 8. якорь которого через рычаг 2 перемешает муфту привода 17

При повороте клоча в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втяги­

вающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь кoтopoго перемещает рычаг при­вода и шестерня муфты привода стартера

входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя Одновременно якорь тя­гового реле замыкает силовые контакты


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ, Таблица 10.7

ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЯХ KIA

Параметр / Двигатели


бензиновый 1,6 л бензиновый 2,0 л

Тил стартера

С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода

Номинальное напряжение, В

12 12

Номинальная мощность, кВт

2,0 1.2

Потребляемый ток на режиме холосто­го хода. A

130 90

Частота вращения якоря

3600 2800

Число зубьев шестерни привода

8 8

Рис. 10.7. Детали стартера: 1 - передняя крышка; 2 - рычаг привода; 3 - опора рычага привода; 4 - резиновый уплотнитель; 5 - прокладка; 6 - якорь тягового реле; 7 - возврат­ная пружина; 8 - тяговое репс; 9 - вал привода; 10 - шестерни планетарного редуктора; 11 - задняя крышка; 12 - щеточный узел; 13 - уплотнительное кольцо планетарного ре­дуктора; 14 - ротор; 15 - коронная шестерня; 16 - корпус статора; 17 - муфта привода; 18 - ограничительное кольцо муфты привода; 19 - стопорное кольцо муфты привода


(в этот момент втягивающая обмотка выклю­чается). и на электродвигатель стартера пода­ется напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает колончатый вал двигателя. По­сле пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокиру­ется и пробуксовывает, тем самым предохра­няя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10с). При отрицательной температуре допускается длительность рабо­ты до 15 с. Стартер питается от аккумулятор­ной батареи емкостью 55 А ч и относится к вос­станавливаемым, обслуживаемым изделиям

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности