Киа Церато (2008+). СТАРТЕР
Киа Церато (2008+). СТАРТЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стартер автомобиля Kiа Cerato представляет собой четырехлолюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и элек- тромагнитным деухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартеров, применяемых на автомобилях Kia Cerato, прижжены в табл. 10.7.
Крышки 1 и 11 (рис. 10.7), а также корпус статора 16 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный
редуктор. СОСТОЯЩИЙ ИЗ КОрОННОЙ шестерни
15. водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 10. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.
При повороте клоча в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втяги
вающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь кoтopoго перемещает рычаг привода и шестерня муфты привода стартера
входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ, Таблица 10.7
ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЯХ KIA
Параметр / Двигатели
бензиновый 1,6 л | бензиновый 2,0 л | |
Тил стартера | С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода | |
Номинальное напряжение, В | 12 | 12 |
Номинальная мощность, кВт | 2,0 | 1.2 |
Потребляемый ток на режиме холостого хода. A | 130 | 90 |
Частота вращения якоря | 3600 | 2800 |
Число зубьев шестерни привода | 8 | 8 |
Рис. 10.7. Детали стартера: 1 - передняя крышка; 2 - рычаг привода; 3 - опора рычага привода; 4 - резиновый уплотнитель; 5 - прокладка; 6 - якорь тягового реле; 7 - возвратная пружина; 8 - тяговое репс; 9 - вал привода; 10 - шестерни планетарного редуктора; 11 - задняя крышка; 12 - щеточный узел; 13 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 14 - ротор; 15 - коронная шестерня; 16 - корпус статора; 17 - муфта привода; 18 - ограничительное кольцо муфты привода; 19 - стопорное кольцо муфты привода
(в этот момент втягивающая обмотка выключается). и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает колончатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст