Киа Церато (2008+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Киа Церато (2008+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частота вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализатором в комбинации приборов. ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля. в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов Сигнал изменяется пропорционально »»астоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокироеочной системы:
- режим нормального торможения При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес При отпускании педали тормоза тормозная жидкое 1ь возвращается в главный тормозной цилиндр Через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдав! на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подаются на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главною цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости. напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастав г.
Для диагностики и реможа антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
8 данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес, так как для остальных работ по ремонту антибло- кировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и квалифицированный персонал.
Киа Церато (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстие поворотного кулака передней подвески. Для его замены выполните следующее.
1. Отсоедини re провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2 Снимите переднее колесо
3. Выверните болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку..
4. .. .и извлеките датчик из отверстия кулака. |
4. Сожмите держатель проводов датчика и снимите держатель провода с кронштейна на стойке передней подвески.
6 Разъедините колодку жгута проводов датчика в моторном отсеке и снимите датчик, продев жгут проводов и колодку через уплотнитель брызговика двигателя.
7. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения заднего колеса
входит в cocтав неразборного узла - ступицы заднего колеса.
Поэтому при выходе датчика из строя замените ступицу в сборе
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст