Киа Церато (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Киа Церато (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиля Kia Cerato устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и ру­левым механизмом типа шестерня-рейка. Ру­левое управление автомобиля состоит из ру­левого колеса, рулевой колонки, рулевого ме­ханизма. оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг. соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками перед­ней подвески

Рулевое колесо с подушкой безопасности поди геля, в центральной накладке рулевого ко­леса установлена клавиша включения звуково­го сигнала, с левой стороны на спице рулевого колеса располагается блок клавиш управления аудиосистемой. Ступица рулевого колеса при­креплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 8 1) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету (зависит от комплектации), оборудована противоугон­ным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулево­го механизма карданным шарниром. На руле­вой колонке размещены также органы управле­ния светом фар, указателями поворота, обыва­телем и очистителем ветрового стекли

Рулевой механизм (рис 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулево­го механизма закреплен на подрамнике пе­редней подвески.


Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1, 11 - наконечники рулевых тяг; 2,10 - рулевые тяги; 3,9 - защитные чехлы; 4,5 - тру­бопроводы; 6 - рулевой механизм; 7 - уплотнитель; 8 - оал-ивестерня рулевого управления; 12 - кронштейн крепле­ния рулевого механизма



Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - карданный шарнир крепления к рулевому валу; 4 - вал рулевой колонки; 5 - корпус рулевой колонки; 6 - механизм регулиров­ки положения рулевой колонки; 7 - выключатель (замок) зажигания



Давление рабочей жидкости о гидроусилителе создается насосом лопастного типа, ко­торый установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе пе­репускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стой-


ки и соединен шлангами с насосом гидроуси­лителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе руле­вого усилителя возможность управления ав­томобилем сохраняется, но усилие на руле­вом колесе возрастает.

Рулевые тяги 2 и 10 (см рис 8 2) при­креплены к рейке рулевого механизма шаро­выми шарнирами. Наконечники 1 и 11 руле­вых тяг с помощью шаровых шарниров при­креплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в на­конечнике рулевая тяга зафиксирована гай­кой Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регули­руют схождение управляемых колес.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашп­линтуйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Износ резинометаллических шарниров тяг

Замените резинометаллические шарниры или тяги

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждение деталей телескопической стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойку подвески

Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

Замените подшипники

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе с валом


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности