Киа Церато (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Киа Церато (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобиля Kia Cerato устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма. оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг. соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески
Рулевое колесо с подушкой безопасности поди геля, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, с левой стороны на спице рулевого колеса располагается блок клавиш управления аудиосистемой. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8 1) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету (зависит от комплектации), оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, обывателем и очистителем ветрового стекли
Рулевой механизм (рис 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1, 11 - наконечники рулевых тяг; 2,10 - рулевые тяги; 3,9 - защитные чехлы; 4,5 - трубопроводы; 6 - рулевой механизм; 7 - уплотнитель; 8 - оал-ивестерня рулевого управления; 12 - кронштейн крепления рулевого механизма |
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - карданный шарнир крепления к рулевому валу; 4 - вал рулевой колонки; 5 - корпус рулевой колонки; 6 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 - выключатель (замок) зажигания |
Давление рабочей жидкости о гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стой-
ки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 2 и 10 (см рис 8 2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе с валом |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст